Если предложение Microsoft о покупке Yahoo завершится сделкой, сторонам предстоит много организационной и технической работы по интеграции пересекающихся онлайновых сервисов. Но у редмондского гиганта сразу появится перспектива роста аудитории за счет переноса в среду Web гораздо большего числа продуктов из традиционного портфеля для ПК.
Свыше двух лет Microsoft старается набрать под брендом Windows Live критическую массу новых онлайновых сервисов (помимо поиска, электронной почты и службы мгновенных сообщений), но без особого успеха. Некоторые ее ранние предложения снискали популярность у Web-пользователей, однако клиенты онлайновых сервисов Google и Yahoo не желают менять их на приложения Windows Live.
Ситуация изменится, если Microsoft купит Yahoo. «У Microsoft появится готовая авансцена для развертывания большего числа приложений в виде сервисов, — считает Пол Фокс, директор компании Guy Carpenter. — С платформой Yahoo корпорация войдет в базовую культуру онлайнового общения, формировавшуюся последние 10 лет. Людям будет легче воспринимать и опробовать новые сервисы Microsoft».
Кроме обычного набора потребительских приложений Microsoft уже вывела в онлайн некоторые из своих деловых приложений (таких как Office и CRM). Зачастую они представляют собой урезанные версии «настольных» пакетов. Доступ к 500 млн ежемесячных уникальных посетителей Yahoo даст компании новый импульс для реализации стратегии «Программное обеспечение плюс сервисы», предоставит ей время для разработки более конкурентоспособных Web-версий приложений, ранее предназначавшихся для ПК.
На пресс-конференции, посвященной предложению о сделке, исполнительный директор Microsoft Стив Балмер указал на усилия Microsoft по внедрению Web-приложений для ПК и даже по переносу в Сеть некоторых функциональных аспектов операционной системы. Эта тенденция стала проявляться после выхода последней версии Windows Vista. «Пользователь Windows хочет быть «живым». Ему нужно все больше находиться в Internet, — заявляет Балмер, — поэтому появились Windows Live и Office Live».
До сих пор Office Live был средством работы малых предприятий с сайтами и основными приложениями отчетности и CRM, но теперь планируется полный перенос в Web программного обеспечения Microsoft для ПК.
«Если Microsoft и умеет делать что-то хорошо, так это соединять продукты и сервисы. Если Microsoft купит Yahoo, то может наступить день, когда вы включите ПК и вместо заставки Windows увидите на мониторе Yahoo», — шутит директор фирмы Outsell Нэд Мэй. Yahoo имеет аудиторию 500 млн человек. С помощью простых арифметических выкладок Мэй определил, что покупка этой Internet-компании за 44 млрд долл. означает «приобретение» каждого нового Web-пользователя примерно за 86 долл.