Эта израильская фирма намерена заполучить собственный пай, поставив сотовым операторам вспомогательные системы для оптимизации базовой инфраструктуры.
RAD Data Communications в течение нескольких лет активно осваивал и расширял собственную нишу на рынке решений для сотовых сетей второго поколения, и сейчас около 15% глобального оборота компании обеспечивается продажами оборудования операторам мобильной связи. В этом сегменте продукты RAD ориентированы, главным образом, на оптимизацию транспортной среды с применением интегрированных технологий доступа. «В нашей стране клиентами нашей компании являются как операторы «большой тройки», так и региональные компании мобильной связи. Они используют решения для сжатия голосового трафика, обеспечения СОРМ и оптимизации транспорта данных», - сообщил новый глава представительства RAD Data Communications в России Василий Грудев.
Актуальность задачи оптимизации транспортных потоков в сетях 3G значительно выше, чем в сетях второго поколения — в связи с предполагаемым увеличением трафика данных. По этой причине RAD усиливает свою активность на сотовом рынке, развивая линейку специализированных транспортных систем. Израильские специалисты представили на выставке Mobile World Congress в Барселоне инновационный шлюз LA-130. Он входит в состав линейки шлюзов RAD для сетей радиодоступа (RAN) и представляет собой решение для передачи мобильного трафика, в котором стандартные функции псевдопроводной эмуляции (pseudowire) дополняются поддержкой технологии пакетной передачи данных и xDSL. Шлюз LA-130 позволяет значительно снизить расходы операторов за счет передачи мобильного трафика по экономичным и широко распространенным DSL-каналам. GSM Association отметила эту новинку, вручив компании награду Global Mobile Award в номинации Best Network Quality Initiative («Лучшая инициатива, направленная на повышение качества сетевой инфраструктуры»).
Продвижение подобных решений на российском рынке в московском офисе RAD считают приоритетной задачей. Как заявил Грудев, его фирма ведет деловые переговоры с отечественными операторами мобильной связи и рассчитывает продать им свои продукты для сетей третьего поколения. Пока RAD не может похвастать ни одним подписанным контрактом, но Грудев считает, что это произойдет несколько позже – когда сети 3G будут запущены в эксплуатацию и заинтересованность операторов в системах оптимизации базовой инфраструктуры существенно возрастет.
По словам главы представительства, у RAD имеются дополнительные возможности для продвижения своих продуктов на сотовый рынок. Компания активно взаимодействует с крупными поставщиками телекоммуникационных решений, и возможно, что ее системы оптимизации трафика будут поставляться конечным заказчикам в рамках OEM-программ под чужими торговыми марками.
Прошедший год Грудев назвал «не самым удачным» для компании в целом и для ее московского офиса в частности. Оборот в России вырос за 2007 год примерно на 10-15%. Примерно таким же оказался и глобальный показатель роста RAD Data Communications. Руководство фирмы поставило перед Грудевым задачу удвоить бюджет российского дивизиона в течение ближайшего года-двух. Он считает эту задачу выполнимой и указывает на вероятные точки роста: помимо увеличения продаж на сотовом рынке, планируется поднять выручку от поставок систем для подключения промышленной телеметрии (прежде всего, в энергетической сфере).
Новый глава представительства подтвердил заинтересованность высшего руководства фирмы в открытии на территории России собственного производства. Но это может случиться только в рамках какого-нибудь масштабного проекта, например, участия RAD Data Communications в программе по строительству муниципальных сетей связи.