Серийное производство чипов, выполненных по новой технологии Buried Wordline, планируется запустить уже во второй половине текущего года. Сначала Qimonda будет выпускать изделия в рамках 65-нм техпроцесса, а во второй половине 2009 года обещает перейти к норме проектирования 46 нм. Благодаря этому плотность хранения на модулях памяти будет удвоена по сравнению с сегодняшней.
Линейка модулей памяти Qimonda содержит два бренда, ориентированные на различные рынки и группы клиентов. Существует Qimonda для OEM/ODM-производителей и Aeneon by Qimonda — для профилированных розничных продаж. Продукция Qimonda включает в себя модули и компоненты памяти для ПК, ноутбуков, серверов, сетей и хранилищ данных, а также для мобильных устройств и потребительской электроники. Бренд Aeneon by Qimonda представлен DRAM-модулями для ПК, ноутбуков и серверов, а также накопителями USB и картами памяти формата SD и microSD.
Qimonda является членом ассоциации «The Green Grid», занимающейся разработкой стандартов, средств измерения, процессов и технологий для повышения производительности и энергоэффективности ЦОД. Вклад компании весьма значителен, поскольку оперативная память – второй по величине энергопотребления компонент серверной архитектуры, излучающий значительное количество тепла. Улучшение рабочих характеристик модулей памяти очень важно для повышения энергетической эффективности и экологической безопасности ЦОД.
Поставки продукции Qimonda в Россию начались в 2007 году. Для покрытия потребностей российского рынка модулей памяти была сформирована мощная дистрибьюторская сеть. Компания Inzer взялась продвигать продукты Qimonda для ПК и серверов; EBV Elektronik и Rutronik - линейку Qimonda, используемую в промышленности и сетевой инфраструктуре; NEO — продукцию, поставляемую под брендом Aeneon by Qimonda. Помимо дистрибьюторов, Qimonda напрямую сотрудничает с крупными российскими производителями ПК — Aquarius, Depo, Kraftway и Rover Сomputers.
В компании оптимистично смотрят на перспективы развития брендов в России. «Бренд Aeneon идеально подходит для удовлетворения розничных потребностей рынка и благодаря нашей маркетинговой активности узнаваемость торговой марки будет неуклонно повышаться», - подчеркнул Йорг Штругхолд. На следующем этапе реализации бизнес-стратегии в России Qimonda Europe приступит к продвижению в сегменте промышленной и сетевой инфраструктуры, для чего уже выбраны новые партнеры по дистрибуции.
Qimonda была создана на базе Infineon Technologies и занимается разработкой широкой линейки продуктов DRAM. В настоящее время компания находится на третьем месте в списке крупнейших мировых производителей DRAM, уступая лишь Hynix и Samsung. Впрочем, по словам Йорга Штругхолда, компанию устраивает существующее положение дел и она не стремится к завоеванию более высоких рыночных позиций, концентрируя внимание на улучшении качественных характеристик своих продуктов.