В 2006 году компания «Марвел», больше десятилетия успешно продававшая процессоры и комплектующие Intel, решилась на очень смелый шаг: она отказалась от сотрудничества с этой корпорацией в пользу AMD. Основанием для такого решения стали не столько технологические преимущества продукции нового вендора, сколько более продуманная партнерская политика — ограничение числа локальных бизнес-партнеров, которое обеспечивает им приемлемую маржу.
Как пояснил Константин Шляхов, генеральный менеджер фирмы «Марвел-Дистрибуция», работа с Intel, некогда самым крупным ее поставщиком, не отличалась высокой прибыльностью. «Наша партнерская сеть была готова закупать альтернативные продукты, - отметил Шляхов. - Можно сказать, что ожидания от сотрудничества с AMD оправдались как с точки зрения прибыли, так и с позиций востребованности продукции в канале». Сразу после заключения дистрибьюторского соглашения продукцию AMD закупили 200 реселлеров «Марвела», а к настоящему времени ее приобретают уже 680 компаний, представляющих 62 города России и СНГ.
Как отметил Пьер Брансвик, вице-президент по маркетингу AMD в России, СНГ и странах Восточной Европы, «Марвел» уделяет большое внимание поддержке региональных партнеров. Действительно, у большинства ИТ-дистрибьюторов примерно половина продаж приходится на Москву. «Марвел» поставляет в столицу 38% товаров, на Украину — 20%, а в Южный Федеральный округ — 8,8 %. Объем закупок лучшего дилера в прошлом году составил 9,1% - против 15,5% в 2006 году. По словам Сергея Пацкевича, вице-президента по маркетингу и директора департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» компании «Марвел-Дистрибуция», развитию партнерских отношений способствует поддержка AMD всех маркетинговых инициатив дистрибьютора.
Однако почти в любой бочке меда найдется своя ложка дегтя. Независимые аналитики утверждают: в начале 2007 года AMD потеряла определенную долю рынка из-за проблем с поставками. Пьер Брансвик отказался комментировать причины произошедшего, сказав только, что проблема имела технический характер, а сейчас ситуация полностью урегулирована. Как сообщили представители AMD, девиз компании на 2008 год — «Новые продукты вовремя».
Список ожидаемых новинок — довольно внушительный. В ближайшее время AMD собирается начать поставки четырехъядерных процессоров Phenom серии 9050 для настольных компьютеров. На первом этапе в линейку войдут модели Phenom 9850, 9750, 9650, 9550 и 9150. Намечено выпустить трехъядерные процессоры (вдобавок к уже имеющимся двух- и четырехъядерным), которые тоже будут основаны на архитектуре Phenom. Отметим: Intel пока не делала публичных заявлений о планах выпуска трехъядерных моделей. А четырехядерные процессоры, считают в AMD, – слишком мощные и дорогие для обычных пользователей.
Стратегия производителя заключается в продолжении работы в секторах серверов и настольных ПК, а также в выходе на рынок многофункциональных сотовых телефонов и бытовой электроники. Купив компанию ATI, специализировавшуюся на графических технологиях, AMD получила возможность создать чипсет 780G. В отличие от конкурирующих продуктов, он способен декодировать HD-фильмы с очень невысокой нагрузкой на центральный процессор, так как в нем интегрированы компоненты центрального и графического процессоров. Предполагается, что интегрированные микросхемы будут устанавливаться на все устройства, от рабочих станций и телевизоров высокого разрешения до беспроводных телефонов.
AMD связывает свою будущую стратегию с переходом к новым процессорным архитектурам Bulldozer и Bobcat. Архитектура Bulldozer рассчитана на потребление 10-100 Вт электроэнергии и ориентирована на рынок серверов, рабочих станций и ПК. Bobcat, чья энергоемкость на порядок меньше (1-10 Вт), предназначена для карманных устройств и бытовой электроники. Процессоры на основе Bulldozer и Bobcat поступят на рынок в следующем году.
Вскоре будет выпущена и мобильная компьютерная платформа Puma, в состав которой войдут процессоры Griffin и мобильные чипсеты RS780. Основными преимуществами Puma будут оптимизированное энергопотребление, улучшенная работа с графикой и видео, более высокая производительность мобильных систем в целом. Поскольку ноутбуки на базе Puma появятся не раньше второй половины текущего года, конкурировать они будут уже не с нынешней Intel Santa Rosa, а с платформой Montevina.
Исходя из сделанных заявлений можно сделать вывод, что второй половине этого года AMD предложит покупателям полный ассортимент решений для ПК — от высокопроизводительных настольных игровых систем до мобильных компьютеров. Посмотрим, насколько конкурентоспособными (по сравнению с продуктами Intel) окажутся эти новинки.