С введением зонтичного бренда управляющая компания «Ренова Медиа» переименовывается в ЗАО «Акадо». Фирма «Комкор-ТВ», которая с июня 2005 года использует марку «Акадо» для предоставления в Москве услуг Triple Play, будет переименована в «Акадо-Столица». Дочерние компании в Санкт-Петербурге (ТКС «Нева») и Екатеринбурге («Ортикор») получат наименования, соответственно, «Акадо-Нева» и «Акадо-Урал». ОАО «Комкор» и его дочернее предприятие «Комкор-регион» будут оказывать услуги под общей маркой «Акадо Телеком», но сохранят свои названия. Изменения не затронут белорусского кабельного оператора «Космос-ТВ», принадлежащего «Ренова Медиа», и несколько специализированных предприятий холдинга, удовлетворяющих его внутренние нужды.
Кипрская RME Management Ltd, которой формально принадлежат телекоммуникационные активы «Ренова Медиа», переименована в Akado Ltd. «Других изменений в RME Management, кроме ее переименования, не произошло», - подчеркнул совладелец этого оффшора и председатель совета директоров «Ренова Медиа» Юрий Припачкин.
В целом холдинг завершил процесс присоединения приобретенных за два последних года активов (в том числе Internet-провайдеров «Миг-Телеком» и «Корпорация EXE»), поэтому от децентрализованной модели управления (во главе с УК «Ренова Медиа») он переходит к централизованной. ЗАО «Акадо» примет на себя управление финансами и закупками, стратегический маркетинг и PR, управление ключевыми бизнес-процессами, региональным развитием и выработку технической политики. При этом в операционных компаниях сохранятся свои финансовые службы, PR-менеджеры, юристы и руководители HR-служб. «Роль генерального директора в них будет выполнять УК «Акадо», но их сегодняшние руководители останутся на своих местах», - заявил президент группы «Ренова Медиа» Виктор Савюк. Для лучшего взаимодействия между УК и операционными компаниями будут сформированы координационные комитеты (бюджетный, ИТ и PR) и специальный экспертный совет по техническому развитию.
Итогом преобразований должна стать прозрачная для инвесторов бизнес-структура, готовая в удобный момент осуществить IPO, хотя конкретных планов на этот счет у «Ренова Медиа» пока нет. Кроме того, реструктуризация позволит холдингу стандартизировать сервисы для клиентов дочерних предприятий.
По предварительным данным, примерно 60% совокупной выручки группы за 2007 год пришлись на профильный для нее сектор B2B (корпоративные клиенты, операторы связи, госучреждения), а 40% выручки — на сектор B2C (частные пользователи). Однако уже в следующем году соотношение может стать обратным, - считает Виктор Савюк. Основным двигателем бизнеса «Ренова Медиа» станет столичная сеть «Акадо».
Компания стремительно наращивает абонентскую базу на московском рынке услуг Triple Play. По ее данным, к концу прошлого года сеть «Акадо» обслуживала 369 тыс. абонентов ШПД и имела долю рынка 19,4%. Подключив на конец года 199 тыс. абонентов цифрового ТВ, «Акадо» контролировала 40% этого сегмента. «Комкор-ТВ» также обслуживает более 800 тыс. абонентов аналогового КТВ. А к предлагаемым компанией услугам телефонии интерес пользователей только начинает проявляться, отметил генеральный директор «Комкора-ТВ» Сергей Алимбеков.
К сети «Акадо» ежедневно подключаются примерно 1 тыс. новых клиентов, но вскоре потенциал интенсивного роста будет исчерпан. По некоторым оценкам, до конца года уровень проникновения услуг ШПД в столице России перешагнет отметку 70%, и рынок вступит в новую фазу - борьбы за лояльность клиентов. Поэтому в 2008 году активное строительство сети «Акадо» в Москве завершится, и компания перейдет к точечному подключению не охваченных сетью, но перспективных жилых объектов.
«Удерживать существующих клиентов «Акадо-Столица» будет за счет расширения ассортимента услуг и повышения их качества, а не снижения цен, которые уже достигли разумного «дна», - заявил Алимбеков. Вскоре будет увеличено число тематических пакетов платного ТВ (исторический, детский, хобби и т.д.) и транслируемых телеканалов. А осенью 2008 года московским абонентам «Акадо» станут доступны телевидение высокой четкости, сервис «видео по требованию» и другие услуги интерактивного ТВ.
Сеть уже готова к их запуску, но система условного доступа требует модернизации. Кроме того, еще не изготовлены абонентские приставки STB, поддерживающие новые услуги; они поступят на склад оператора в III квартале. Услуги телевидения высокой четкости (как и все телевизионные сервисы) будут оказываться не с помощью протокола IP, а на базе технологии DOCSIS (Data Over Cable Service Interface Specifications). Она предусматривает передачу данных через телевизионный кабель, то есть для подключения HDTV абонентам «Акадо» не потребуется обязательная подписка на услугу Internet-доступа.
Пока, правда, неясно, как будут получать услуги HDTV абоненты Ethernet-сетей «Миг-Телекома» и «Корпорации EXE», присоединенных к «Акадо-Столица». «Мы не планируем серьезно перестраивать приобретенные ранее активы — будем делать это лишь по мере необходимости. Вне зависимости от технологии доставки, все наши клиенты получат к концу года стандартный набор услуг одинакового качества», - уклончиво прокомментировал Виктор Савюк.
В текущем году «Акадо-Столица» начнет активное продвижение услуг в Подмосковье. В Санкт-Петербурге компания также намерена активизировать свою деятельность. Сейчас сеть «Акадо-Нева» охватывает всего 40 тыс. домохозяйств.