Выручка национального оператора «Ростелеком» выросла в 2007 году по сравнению с предыдущим финансовым периодом на 4,3% и составила 62,588 млрд руб. Чистая прибыль достигла 9,424 млрд руб., увеличившись на 31,2%. Несмотря на столь оптимистичные итоги, бывший монополист утратил некоторые позиции. Теперь он действует на рынке дальней связи в сложной конкурентной среде и вынужден соперничать уже с шестью альтернативными операторами.
Междугородный трафик в сети «Ростелекома» вырос за 2007 год на 4,7% и составил 10174,8 млн мин. Однако выручка оператора от услуг междугородной связи увеличилась всего на 0,7%, до 32,05 млрд руб. Объем исходящего МН-трафика по сравнению с 2006 годом уменьшился на 5,8% - до 1820 млн мин. В итоге доходы от предоставления услуг международной телефонии российским клиентам составили 12,326 млрд руб., что на 6,8% меньше аналогичного показателя годичной давности.
Отметим, что «Ростелеком» уже предпринял шаги к исправлению ситуации: с 1 февраля тарифы на МГ-связь снижены на 10-30% (для разных направлений вызова). Возможно, таким способом компании удастся сохранить абонентов, предотвратив их переход к альтернативным операторам. «Ростелеком» ищет и другие источники повышения рентабельности. Не исключено, что одним из них станет услуга широкополосного доступа к Internet. В планах оператора — внедрение новых сервисов, подключение к популярным платежным системам.
На международном рынке складывается более благоприятная для «Ростелекома» ситуация: входящий МН-трафик (следующий от зарубежных операторов) увеличился на 24,4%, до 3062,2 млн мин. Доходы от терминации и транзита входящего телефонного трафика увеличились за отчетный период на 29,2%, составив 5,715 млрд руб.
Доходы от прочих услуг (предоставления в аренду каналов связи, передачи данных, эксплуатационно-технического обслуживания инфраструктуры заказчиков, а также сервисов интеллектуальной сети связи и телематических служб) принесли в бюджет компании 12,503 млрд руб. Это на 18,5% больше показателя 2006 года.
Как утверждает генеральный директор «Ростелекома» Константин Солодухин, несмотря на снижение выручки от МГМН-сервисов, компания демонстрируют устойчивость позиций в традиционных секторах рынка. В 2008 году ее бизнес-приоритетами станут значительный рост присутствия на перспективных сегментах рынка связи наряду с сохранением позиций в сегментах традиционных услуг.