Услуга «Домашняя зона» на первом этапе будет предоставляться только в московском регионе. В ее основе — технология Location Based Tarification, подразумевающая тарификацию звонков в зависимости от местоположения пользователя. Абонент сам определяет место, откуда он часто звонит по фиксированным номерам (это может быть, к примеру, квартира, офис или дача). Все звонки на фиксированные телефоны из «домашней зоны» тарифицируются по безлимитной схеме, а ежемесячный платеж составляет 300 руб. в месяц.
В процессе настройки сервиса телефон запоминает возможные комбинации секторов базовых станций, обслуживающих данную точку, и уровень сигнала. Чтобы обозначить размер «домашней зоны» абонент во время настройки должен обойти ее периметр. На это оператор выделяет одну-две минуты, так что объявить «своей» территорией целый район города никак не удастся. «Домашнюю зону» можно бесплатно удалить или обновить — например, при появлении поблизости новых строений, вносящих искажения в сигнал. Объявление в качестве «домашней зоны» новой территории, скажем при переезде на дачу, обойдется всего в 30 руб. При активации сервиса на экране телефона появляется соответствующая надпись, а при наборе номера абонент слышит сигнал-уведомление о льготной тарификации.
Для подключения к услуге абонентам «МегаФона» придется поменять SIM-карту без смены телефонного номера. Дело в том, что для получения услуги подходят только карты с объемом памяти 128 Кбайт. Замену обещают производить бесплатно, причем подписчики смогут вызвать курьера, который доставит новую SIM-карту домой или в офис.
Обычные голосовые вызовы на мобильные номера будут по-прежнему тарифицироваться в соответствии с выбранным тарифным планом. А звонки по фиксированным номерам обойдутся для абонентов «МегаФона» даже чуть дешевле, чем если бы они воспользовались услугами МГТС. По аналогии с операторами фиксированной связи, «МегаФон» введет два ТП для «Домашней зоны» — безлимитный и повременный. Безлимитный тариф составляет 300 руб. в месяц (у МГТС – 345 руб.), подключение к услуге — 30 руб. (установка домашнего телефона в сети МГТС – 7200 руб.). Повременный тариф «МегаФона» состоит из обязательной части (35 руб. в месяц) плюс 0,35 руб. за минуту соединения с городскими телефонами Москвы. Звонки в московскую область стоят 1,2 руб. за минуту. Для сравнения: в сети МГТС плата в рамках повременного тарифа составляет 125 руб. за аренду абонентской линии, 0,28 руб. за 1 мин разговора с московскими абонентами и 1,5 руб. - с подмосковными.
Объявленные «МегаФоном» расценки будут действовать до 1 июня, а затем немного подрастут. Безлимитный тариф составит 350 руб., обязательный платеж за повременку — 50 руб. в месяц, звонки по Москве будут обходиться в 0,5 руб. за минуту, а по области – в те же 1,2 руб. за минуту. Пока "МегаФон" является единственным сотовым оператором, реализовавшим сервис «Домашней зоны». Только у МТС есть отчасти похожая услуга: абоненты Red Zone в определенных местах (в основном, на территории вузов) могут делать звонки внутри сети с 50-процентной скидкой.
Как рассказал советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов, проект обошелся компании примерно в 5 млн долл. Проколов считает, что услуга может заинтересовать примерно 2 млн абонентов «МегаФон-Москва» (всего их насчитывается 5,8 млн). Причем оператор надеется увеличить не столько клиентскую базу, сколько ARPU от уже имеющихся абонентов. И не только увеличить, а стать лидером по выручке с одного пользователя.
Услуга «Домашняя зона» адресована многочисленным жителям новостроек, загородных коттеджей, обладателям мобильных офисов, владельцам квартир со спаренными телефонами. Многие москвичи привыкли использовать проводной телефон лишь для долгих «задушевных» разговоров, и появление новой услуги в портфеле «МегаФона» может стать поводом для окончательного отказа от фиксированной связи в пользу мобильной. Исполняющая обязанности директора по связям с общественностью «МегаФона» Марина Белашева добавила, что, оценив результаты запуска услуги в московском регионе, компания примет решение о внедрении «Домашней зоны» и в других регионах.
Для продвижения услуги на московском рынке 14 апреля стартовала масштабная рекламная кампания. При разработке проекта, которая заняла около года, специалисты «МегаФона» обращались к зарубежному опыту. Подобные услуги предлагаются в Европе с 1999 года, причем «Домашняя зона» особенно прижилась в Германии. Российские абоненты с их очевидной склонностью к «халяве» могут дать «МегаФону» шанс повторить успех немецких коллег.