Уточним: Cisco относит к малым и средним те предприятия, на которых заняты от 10 до 250 сотрудников. Сейчас корпорация фокусирует внимание на компаниях с численностью штата до 50 человек. Начиная свою деятельность, они могут оснащать офисы коммуникационными средствами начального уровня Cisco-Linksys, а по мере развития закупать более совершенные продукты, такие как интегрированное решение Smart Business Communication System (SBCS). По словам Шакира, инвестиции малых и средних фирм в комплексные решения Cisco, в конечном счете, обернутся для них новыми источниками прибыли и экономии.
В Cisco подсчитали: если начинающая компания на четверть повысит доступность каждого офисного сотрудника для коллег и клиентов, то она сумеет обработать растущий коммуникационный поток без увеличения персонала. За счет оптимизации управления трафиком телефонии и компьютерных сетей можно на 40% сократить расходы на связь. Предприятия, занимающиеся сезонным бизнесом, смогут на 70% снизить операционные расходы, если в период роста рыночной активности будут привлекать надомных работников, которые оснащены безопасным удаленным доступом к телекоммуникационным и информационным ресурсам этих фирм.
Наиболее актуальные задачи, с которыми сталкиваются предприятия SMB при формировании инфраструктуры ИКТ, - организация хранения данных, переход от традиционных телефонных систем к IP-телефонии и унифицированным коммуникациям, обеспечение информационной и сетевой безопасности. Все эти задачи, утверждает Шакир, можно эффективно решать с помощью оборудования Cisco, специально разработанного для нужд малых и средних предприятий.
Помимо обычных маркетинговых и рекламных инструментов при продвижении решений на рынке SMB корпорация использует специализированные программы обучения и финансирования, в том числе популярные курсы «Сетевой академии Cisco» и беспроцентный лизинг. За рубежом производитель реализует образовательную программу «Институт предпринимателей Cisco». Этот пилотный проект ориентирован на университетскую среду и направлен на формирование бизнес-навыков у студентов, изучающих телекоммуникационные технологии. Шакир пообещал, что вскоре «Институт предпринимателей Cisco» и консалтинговая служба начнут работать и в России. В этой области глобальный подход корпорации вполне оправдан, хотя и реализуется с некоторым запозданием.
Дополнительным стимулом для продвижения оборудования Cisco в секторе SMB могла бы стать гибкая ценовая политика. Не секрет, что в нашей стране в этом сегменте наблюдается жесточайшая конкуренция поставщиков, вызванная, прежде всего, агрессивными действиями производителей из юго-восточной Азии. Между тем, Cisco повсеместно ориентируется на глобальный прайс-лист. Видимо, в корпорации не осознают, что в Москве, Токио и Каире потребительская ценность IP-телефона или другого коммуникационного решения SMB-класса различается в разы. Не учитываются ни логистические факторы, ни пропасть, разделяющая заказчиков на развитых и развивающихся рынках. И несмотря на то, что из-за падения курса доллара фактическая стоимость оборудования Cisco в России снизилась примерно на 20%, команде Шакира будет сложно добиться ощутимого успеха в противостоянии с D-Link, Zyxel и иже с ними.