Помимо основной деятельности — продажи мобильных телефонов, мелкой бытовой электроники и аксессуаров — «Евросеть» занимается развитием ряда дополнительных продуктов и сервисов. Наиболее прибыльными из них, по словам президента компании Алексея Чуйкина, являются телекоммуникационные услуги. С 2005 года под маркой «Евросети» предоставляются услуги IP-телефонии, и для усиления позиций фирмы на рынке дальней связи было решено внедрить более простой в использовании вариант этой технологии — SIP-телефонию.
По оценке «Евросети», сейчас ее услугами в области IP-телефонии пользуются примерно 500 тыс. человек. Рост клиентской базы, согласно планам, составит около 100%. В «Евросети» рассчитывают, что к концу 2008 года число пользователей IP- и SIP-телефонии достигнет 1 млн человек, а общая выручка — примерно 45 млн долл.
Основной упор делается именно на простоту решения. Для того чтобы воспользоваться услугой SIP-телефонии «Евросети», нет нужды покупать дополнительное оборудование. Достаточно лишь соединения с Internet и микрофона с динамиками, подключаемого к ПК. Управление звонками осуществляется через Web-интерфейс, а оплата производится стандартными способами — при помощи карт «Евросеть» или в салонах розничной сети. Немаловажно, что технология SIP позволяет звонить по единым тарифам из любой точки мира. Если же клиент желает пользоваться не компьютерной гарнитурой, а чем-то более похожим на телефон, он может купить в салонах связи устройство Skypemate USB-P1K и USB-P1M, выполненное в виде телефонной трубки и подключаемое к ПК по USB.
Как устройства Skypemate, так и Web-интерфейс сервиса SIP-телефонии позволяют делать звонки, отправлять SMS, контролировать средства на счету и просматривать историю звонков. Оба решения имеют схожую функциональность, и пользователь сам выбирает, какой вариант для него предпочтителен. Минимальная цена комплекта для организации SIP-телефонии, в который входят Skypemate USB-P1K и универсальная карта номиналом 50 руб., составляет 499 руб. По замыслу инициаторов проекта, карта поможет неопытному пользователю составить представление об удобстве и качестве услуг SIP-телефонии.
Начальник управления телекоммуникационных услуг и проектов «Евросети» Дмитрий Сидоров заявил, что помимо клиента для обычных компьютеров уже разработаны и проходят тестирование аналогичные программы для КПК, смартфонов и коммуникаторов. По его словам, SIP-телефония от «Евросети» реализована в соответствии с требованиями стандарта, поэтому любое внешнее абонентское SIP-устройство должно без проблем «встраиваться» в ее рамки. Что же касается конкуренции «Евросети» в области Internet-телефонии с сетью Skype, в пользу российского провайдера должно сыграть удобство оплаты услуг, исключающее необходимость использования кредитной карты.