Джанфранко Лянчи, президент группы Acer, рассказал в Москве об итогах деятельности холдинга и перспективах его дальнейшего технологического развития.
Как сообщил глава фирмы, в I квартале 2008 года ее доход достиг 4,04 млрд долл., что на 28% больше показателя 2007 года. При этом чистая прибыль составила всего 93,63 млн долл., что на 85,98 млн меньше, чем в I квартале 2007 года. Снижение и без того скромных размеров чистой прибыли указывает на то, что современная стратегия Acer нацелена на захват массового рынка. Маржинальности операций в компании, по всей видимости, не придают особого значения.
Между тем выбранная стратегия отчасти себя оправдала: согласно предварительным данным Gartner Dataquest, в I квартале фирма заняла третье место в мире по продажам ПК (доля рынка 9,5%). Благодаря ежегодному приросту в пределах 25% Acer сумела завоевать и звание наиболее быстро развивающегося производителя ПК из пяти крупнейших компаний.
В последнем квартале прошлого года Acer заняла второе место на рынке ПК в регионе EMEA: объем продаж составил более 4 млн устройств, а доля рынка – 14,4%. В секторе портативных ПК Acer еще более укрепила свои позиции, увеличив в течение года доходы от продаж на 32,2% и заняв к его исходу 22% рынка. «Регион EMEA и Азия являются основными двигателями мировых продаж стационарных и мобильных ПК», - подчеркнул Лянчи.
В России за 2007 год Acer увеличила сбыт портативных ПК на 55,8% и вышла на первое место в этом сегменте рынка с долей 27%. Серверные решения и системы хранения Acer остаются почти неизвестными российскому пользователю, хотя продуктовая линейка Altos включает в себя такие продукты, и они с успехом продаются в Европе. Как заявил Глеб Мишин, главный представитель Acer CIS, «мы не планируем активно развивать серверное направление в России, поскольку невозможно с успехом работать во всех сегментах рынка». Впрочем, данный тезис легко опровергается опытом других производителей вычислительных систем.
Вряд ли Мишин на свой страх и риск отказался от продвижения серверов - продукции с априори высокой маржей. Просто в стратегическом отношении его действия на территории СНГ соответствуют взглядам высшего руководства Acer, а его взоры устремлены на формирующийся рынок ультрапортативных систем. По словам президента Acer, этот рынок станет третьим столпом, поддерживающим бизнес компании, наряду с рынками ПК и ноутбуков. Недавно Acer приобрела фирмы Packard Bell и Gateway, обладавшие перспективными разработками в области ультрапортативных вычислительных устройств. Напомним, что в 1997 году Acer купила у Texas Instrument подразделение портативных компьютеров. Все эти шаги направлены на достижение превосходства на рынке многофункциональных устройств малого форм-фактора.
Стратегия Acer, в которой серверной продукции отводится роль чемодана без ручки (и бросить жалко, и нести тяжело), основана на следующих предположениях. На рынке настольных ПК в ближайшие годы продолжится стагнация (годовой прирост на уровне 3-4%), тогда как рынок ноутбуков продолжит расти на 25-30% в год. Одновременно еще активнее будет расти популярность ультрапортативных устройств. По словам Лянчи, сейчас мировой объем продаж КПК составляет 140 млн единиц в год, но в 2011 году он перешагнет рубеж 300 млн, что в количественном отношении эквивалентно современному рынку ноутбуков.
«Уже в следующем году мы ожидаем прорыва – появления ультрапортативных систем, характеризуемых производительностью настольных ПК и длительным временем автономной работы от батарей. Через пять лет поставки таких систем станут формировать 10% нашего оборота», - пообещал президент Acer. Из этих соображений высококонкурентный рынок серверов в Acer, по-видимому, окончательно списали со счетов.