Президент группы Acer Джанфранко Лянчи во время своего очередного визита в Москву рассказал об итогах деятельности холдинга и перспективах его дальнейшего технологического развития. По его словам, в I квартале 2008 года доход достиг 4,04 млрд долл., что на 28% больше показателя 2007 года. При этом чистая прибыль составила всего 93,63 млн долл., что на 85,98 млн меньше, чем в I квартале 2007 года. Снижение и без того скромных размеров чистой прибыли указывает на то, что современная стратегия Acer нацелена на захват массового рынка. Маржинальности операций в компании, по всей видимости, не придают особого значения.
Между тем выбранная стратегия отчасти себя оправдала: согласно предварительным данным Gartner Dataquest, в I квартале фирма заняла третье место в мире по продажам ПК (доля рынка 9,5%). Благодаря ежегодному приросту в пределах 25% Acer сумела завоевать и звание наиболее быстро развивающегося производителя ПК из пяти крупнейших компаний.
В последнем квартале прошлого года Acer заняла второе место на рынке ПК в регионе EMEA: объем продаж составил более 4 млн устройств, а доля рынка — 14,4%. В секторе портативных ПК Acer еще более укрепила свои позиции, увеличив в течение года доходы от продаж на 32,2% и заняв к его исходу 22% рынка. «Регион EMEA и Азия являются основными двигателями мировых продаж стационарных и мобильных ПК», — подчеркнул Лянчи.
В России за 2007 год Acer увеличила сбыт портативных ПК на 55,8% и вышла на первое место в этом сегменте рынка с долей 27%. Серверные решения и системы хранения Acer остаются почти неизвестными российскому пользователю, хотя продуктовая линейка Altos включает в себя такие продукты, и они с успехом продаются в Европе. Как заявил Глеб Мишин, главный представитель Acer CIS, «мы не планируем активно развивать серверное направление в России, поскольку невозможно с успехом работать во всех сегментах рынка». Впрочем, данный тезис легко опровергается опытом других производителей вычислительных систем.
Вряд ли Мишин на свой страх и риск отказался от продвижения серверов — продукции с априори высокой маржей. Просто в стратегическом отношении его действия на территории СНГ соответствуют взглядам высшего руководства Acer, чьи взоры устремлены на формирующийся рынок ультрапортативных систем. По словам президента Acer, этот рынок станет третьим столпом, поддерживающим бизнес компании, наряду с рынками ПК и ноутбуков.
Стратегия Acer, в которой серверной продукции отводится роль чемодана без ручки (и бросить жалко, и нести тяжело), основана на следующих предположениях. На рынке настольных ПК в ближайшие годы продолжится стагнация (годовой прирост на уровне 3–4%), тогда как рынок ноутбуков продолжит расти на 25–30% в год. Одновременно еще активнее будет расти популярность ультрапортативных устройств. По словам Лянчи, сейчас мировой объем продаж КПК составляет 140 млн единиц в год, но в 2011 году он перешагнет рубеж 300 млн, что в количественном отношении эквивалентно современному рынку ноутбуков.
«Уже в следующем году мы ожидаем прорыва — появления ультрапортативных систем, характеризуемых производительностью настольных ПК и длительным временем автономной работы от батарей. Через пять лет поставки таких систем станут формировать 10% нашего оборота», — пообещал президент Acer. Из этих соображений высококонкурентный рынок серверов в Acer, по-видимому, окончательно списали со счетов.