Показатель EBITDA, по данным управленческого учета, составил 1,1 млрд руб. (на 29% больше, чем в 2006 году).
Основными направлениями, которые принесли 79,1% дохода, были услуги доступа к Internet — 18,8%, передачи данных (объединения офисов, в том числе построения виртуальных частных сетей VPN) — 34,9%, предоставления выделенных цифровых каналов связи — 25,4%. Доля фирмы на московском корпоративном рынке фиксированной связи составила по этим ключевым сегментам примерно 13,2%.
В течение года «Акадо Телеком» концентрировал усилия на развитии сервисов и улучшении качества обслуживания, что создало благоприятные условия для подключения новых пользователей. В 2007 году рост доходов от предоставления коммерческим организациям услуг передачи данных достиг 36%. Доход от обеспечения доступа к Internet коммерческим организациям вырос на 51%. Примерно половину дохода от услуги «Акадо Телеком» получает на операторском рынке, но эта доля сокращается за счет активного подключения к Internet корпоративных клиентов. Услуги предоставления выделенных цифровых каналов связи, традиционные для «Акадо Телекома», в последние два-три года приносят стабильный доход, но практически не показывают роста.
Как отметил генеральный директор «Акадо Телекома» Денис Лобанов, в 2008 году основная стратегическая задача компании связана с ее трансформацией в поставщика комплексных телекоммуникационных и интеграторских услуг. С этой целью, в частности, «Акадо Телеком» форсирует предоставление в Москве услуг местной телефонии на базе собственной сети, включающей в себя четыре коммутатора и опорно-транзитные узлы на основе оборудования Nortel и «Искрател». Проектная производительность телефонной инфраструктуры «Акадо Телекома» позволяет подключить до 100 тыс. местных телефонных номеров. Оператор уже задействовал 15 тыс. абонентских номеров. Услуги телефонии планируется предоставлять и на территории столичных пригородов: компания намерена реализовать свою лицензию на зоновую телефонную связь в Московской области.
«Диверсификация бизнеса «Акадо Телеком» находит отражение в более тесном взаимодействии с конечными пользователями. Работая в сегменте крупных корпоративных клиентов, в 2008 году мы уделяем особое внимание развитию продуктов и услуг для малого и среднего бизнеса», - подчеркивает Лобанов.
Еще одним приоритетным направлением является работа на рынке коммерческой недвижимости, что во многом связано с его активным развитием в Москве. «Акадо Телеком» планирует к концу 2008 года обслуживать до 100 бизнес-центров (сейчас таких объектов 70). Кроме того, продолжится активное проникновение на рынок услуг для финансовых организаций. В 2007 году доход оператора от услуг для них вырос вдвое. Благодаря новым сервисам на базе сети «Комкор-Банк» к концу мая более 50 банков получили доступ к платежной системе Банка России. До конца 2008 года число таких клиентов должно увеличиться до 150. Решено существенно пополнить набор сервисов для банкиров, создав единое инфокоммуникационное пространство для государственных и коммерческих финансовых структур.
Также в 2008 году «Акадо Телеком» намерен внедрить ряд новых услуг на базе своего ЦОДа. Кстати, все 135 стоек этого дата-центра уже зарезервированы клиентами.