Сделке, совершенной 12 июня 2008 года от лица «Стинс Коман Корпорейшн», предшествовали длительные юридические процедуры и переговоры с прежними владельцами – Зохаром и Иехудой Зисапелями, основателями израильской группы RAD, в которую RIT входила как одно из дочерних предприятий. Братьям Зисапелям принадлежали чуть менее 30% акций RIT.
На первом этапе сделки «Стинс Коман» выкупил у миноритариев 5 122 521 акций RIT (34,9% общего числа) за 4,4 млн долл. Другими словами, за одну акцию выплачено 0,86 долл., что немного больше ее биржевой стоимости на тот момент. Соглашение о приобретении пакета акций было подписано 27 марта 2008 года.
Отметим, что за последний год котировки RIT на Nasdaq заметно упали. Еще пару лет назад одна акция компании стоила 2-3 долл. (при первичном размещении ее цена составляла примерно 6 долл.). Однако в 2007 году активы RIT подешевели до 0,6-0,7 долл. за акцию.
Второй этап сделки, в соответствии с законами Израиля, США и правилами нью-йоркской биржи Nasdaq, предусматривал публичную оферту. В итоге «Стинс Коман» выкупил еще 7% акций RIT по той же цене – 0,86 долл. за акцию. Таким образом, компания получила 6 150 336 акций RIT, то есть приблизительно 41,9 % акционерного капитала. В соответствии с уставом RIT, утвержденным Nasdaq, владелец 35% акций имеет право созывать и проводить собрания акционеров, на которых он присутствует в единственном лице. Таким образом, завершив сделку, группа «Стинс Коман» приобрела полный контроль над RIT Technologies.
В связи с завершением сделок Зохар и Иехуда Зисапели, а также еще один крупный акционер, Мейр Барель, вышли из совета директоров RIT. Вместо них в руководящий орган компании вошли Сергей Анисимов и Борис Грановский. Президент и основатель группы «Стинс Коман» Сергей Анисимов назначен председателем совета директоров RIT Technologies - он заменил на этом посту Иехуду Зисапеля. Генеральным директором RIT вместо Дорона Зингера стал Ави Коварский, прежде - вице-президент по продажам RIT.
Генеральный директор «Стинс Коман Корпорейшн» Борис Грановский заявил, что сделка, готовившаяся с ноября 2007 года по март 2008, уникальна для российского ИТ-рынка. Интересно, какие дивиденды принесут «падающие» акции RIT их новому владельцу? Вот что говорит по этому поводу Анисимов: «У нас появились свободные денежные средства, и мы стали размышлять о том, куда их вложить. Можно было положить деньги в банк, купить недвижимость, но мы выбрали более эффективный путь инвестирования – инновационное развитие». По его словам, мысль о приобретении акций RIT Technologies возникла после ряда успешных инвестиций в готовый бизнес. Так, после скупки ряда активов «Стинс Коман» приобрел контроль над компаниями «Гипрогазоочистка» и «Гипрогазоочистка-инжиниринг». Вложения в топливно-энергетический комплекс вскоре принесли ощутимую отдачу.
Анисимов подчеркивает, что в случае с RIT холдинг получает не новые продукты или технологии, которые могут дополнить имеющийся набор решений («Стинс Коман» давно и успешно использует продукцию RIT в своих проектах), а, в первую очередь, методы инновационного развития бизнеса и драгоценный опыт управления фирмой, акции которой обращаются на Nasdaq. А в этом случае скорых дивидендов ждать не приходится. Тут уместна известная формулировка: «Вы купили хорошую фирму - приготовьтесь инвестировать в ее развитие».
В свою очередь, Ави Коварски заявил, что видит серьезные перспективы укрепления компании на мировом и на российском рынках. Он надеется на тесное сотрудничество с такими дистрибьюторами, как «Ланит», «Ландата», «Катарсис» и «Стинс Корп». Последний входит в группу «Стинс Коман», но будет работать на равных условиях с остальными дистрибьюторами RIT.
Судя по всему, RIT – не последнее приобретение «Стинс Коман». Сейчас холдинг прорабатывает еще несколько вариантов покупки высокотехнологичных компаний, в том числе от лица RIT.