Использование новостного контента помогает формированию имиджа компании и продвижению продуктов при незначительных затратах. Результат виден сразу: за считанные минуты новостной релиз с помощью RSS-потоков начинает транслироваться ведущими новостными агрегаторами. Трансляция в Google и «Яндексе» ускоряет индексацию материалов сайта настолько, что с момента размещения новости до ее появления в результатах поиска проходит меньше часа. Кроме того, новостная публикация в Internet может сопровождаться графикой, потоковым видео или аудиозаписями - для улучшения восприятия.
Интересно, что темпы увеличения объемов новостного контента опережают прирост числа пользователей Рунета (правда, размер этой аудитории довольно сложно определить). По данным фонда «Общественное мнение», число жителей России старше 18 лет, хотя бы раз в полгода выходящих в Сеть, в мае 2008 года составляло 32,7 млн. В конце 2007 года таких пользователей было 30,6 млн. Компания Webscan Technologies, которая занимается оперативным мониторингом информации в Internet, провела количественное исследование новостного контента, публикуемого на русскоязычных Web-ресурсах. По ее данным, в первом полугодии 2008 года в Рунете было опубликовано 13,1 млн новостей, тогда как за весь 2007 год на страницах русскоязычных сайтов появилось 18,5 млн новостей.
Согласно прогнозам компании eMarketer, к концу 2008 года доступ к Internet будут иметь примерно 40 млн россиян. Следовательно, если в конце 2007 года на каждого пользователя приходилось 0,6 новости, то в конце 2008 года будет насчитываться примерно 0,7 новости на одного человека. Если предполагаемый прирост числа пользователей Рунета составит около 30%, то увеличение количества новостей, по прогнозам Webscan Technologies, достигнет 56%. Фирма прогнозирует, что к концу 2008 года число новостей составит 28,9 млн.
Однако пока нельзя говорить о внушительном росте количества новостных ресурсов, самостоятельно генерирующих контент. По данным Webscan Technologies, не менее 38% новостей являются дословными перепечатками с других сайтов. Со 100 самых цитируемых on-line-ресурсов за первое полугодие 2008 года было перепечатано порядка 233 тыс. новостей, которые размещались с разной степенью повторяемости примерно на 18,5 тыс. площадок. Иными словами, число новостных поводов увеличивается незначительно, делает вывод Webscan.