Компания Avaya решила выяснить, почему на предприятиях малого бизнеса падает производительность труда. С этой целью с февраля по апрель 2008 года было проведено масштабное исследование предприятий в России, США, Великобритании, Италии и Франции. В общей сложности были опрошены руководители среднего и высшего звена 277 компаний из сферы SMB.
Главной причиной потери производительности оказался стресс (в России этот фактор отметили 58% опрошенных). Причем 95% россиян считают, что на работоспособность персонала негативно влияют в первую очередь транспортные проблемы.
Предприятия малого бизнеса России, подсчитавшие убытки от спада производительности, указали, что потери ежегодно составляют от 119 до 476 тыс. руб. (у 56,3% опрошенных), а в отдельных случаях они достигают 1,1 млн. руб. Почти 90% руководителей небольших предприятий, которые не проводили таких подсчетов, были крайне удивлены тем, что компания теряет в среднем 47600 руб. в год на каждого работника.
Естественным решением проблемы может стать внедрение практики удаленной работы. 8 из 10 российских респондентов признают, что их сотрудники предпочитают гибкий рабочий график увеличенной зарплате. 94% российских работодателей готовы предоставить сотрудникам возможность работать из дома, но в ограниченном объеме (1 день в неделю).
Логично перевести на удаленную работу некоторые категории сотрудников, например, занимающихся поддержкой клиентов по телефону. Современные коммуникационные решения позволяют организовывать полноценные удаленные рабочие места на дому. Рабочее место должно включать ПО, позволяющее безопасно подключаться к корпоративной IP-сети. Также необходимо установить программный телефон (полнофункциональный эмулятор телефонного аппарата на ПК), поддерживающий функции телефонного справочника, контроля статуса занятости коллег и отслеживания информации о звонках.
Если Internet-соединение не слишком стабильно, то программный телефон подключается к офисной УАТС (по защищенным каналам связи) и через нее пользователь управляет домашним цифровым аппаратом. Т.е. все разговоры ведутся по настольному телефону, а журнал звонков, адресная книга отображаются на экране ПК. В удаленных филиалах, где работают до пяти сотрудников, чаще всего используют прямое подключение IP-аппаратов к телефонной станции основного офиса.
Однако, как свидетельствую результаты опроса, почти половина опрошенных компаний малого бизнеса России пока не спешит внедрять подобные решения, и их сотрудникам по-прежнему приходится испытывать на себе всю «прелесть» транспортных пробок.