Неудивительно, что в такой ситуации «регионалы» получают не меньший опыт внедрения СКС и пассивного сетевого оборудования, чем их московские коллеги. Зачастую региональные партнеры формируют спрос на те или иные кабельные или электротехнические компоненты, становясь советчиками столичных дистрибьюторов при заключении ими новых контрактов с производителями.
Подведение итогов 8-летнего сотрудничества компаний Legrand и OCS состоялось в нижегородском офисе OCS, где был подписан документ о расширении партнерских отношений французского производителя и российского дистрибьютора. Недавно нижегородский филиал переехал в новое помещение, построенное в соответствии с концепцией «умного» офиса. Основу такого офиса, в котором работают почти 30 сотрудников дистрибьюторской фирмы, составили электроустановочные решения Legrand, благодаря чему он стал «наглядным пособием» для демонстрации интеллектуальных возможностей этих разработок.
Здесь можно увидеть, как функционируют системы освещения на базе заранее описанных сценариев, мультимедийные пульты управления осветительными лампами, проектором, музыкальным проигрывателем и прочим оборудованием, размещенным в переговорной комнате. Там же действуют экологичные решения, сберегающие электроэнергию, и другие находки, которые могут найти применение в офисных и домашних условиях.
Директор департамента пассивного оборудования OCS Юрий Гошуков сообщил, что идея расширить дистрибьюторское соглашение с Legrand за счет включения в него продукции, выпускаемой под брэндом Cablofil, поступила именно от нижегородского офиса. Проанализировав тенденции рынка кабельных систем, руководство OCS согласилось с предложением, и с июля всем отечественным партнерам дистрибьютора стали доступны для закупок проволочные лотки от Cablofil, которые собираются из отдельных компонентов по типу конструктора и легко конфигурируются под любые нужды заказчика.
Legrand приобрела права на торговую марку Cablofil в 2005 году, благодаря поглощению независимой компании ICM Group. Всего в состав группы Legrand за всю историю ее существования вошли около 150 предприятий. Генеральный директор Legrand в России Фредерик Ксерри, подписывавший дистрибьюторское соглашение в Нижнем Новгороде, сообщил, что продуктовый ассортимент его фирмы — один из самых больших в отрасли; он включает в себя 150 тыс. артикулов продукции, разбитых по 80 товарным группам. Приоритетными направлениями развития Legrand являются кабеленесущие системы, промышленные системы распределения электроэнергии, технологии контроля и управления электрическими и информационными сетями, СКС (5 и 6 категории).
В нашей стране Legrand воспринималась, прежде всего, как поставщик кабеленесущих изделий (кабель-каналов и пластиковых коробов с информационными розетками). Однако со временем доля кабель-каналов в структуре продаж OCS по продуктовому направлению Legrand сократилась с 92% в 2001 году до 36% в 2008-ом. Юрий Гошуков объясняет сей факт тем, что уже на этапе строительства зданий вся проводка (информационная и электрическая) убирается в стены и фальшпотолки. Заказчик становится все более требовательным к дизайну офисов, а пластиковые короба на стенах портят интерьер. Кроме того, по всей стране наблюдается мода на строительство современных деловых и развлекательных центров, в которых используются новые методы монтажа силовых и слаботочных магистралей.
Именно в таких случаях, а также при создании корпоративных или коммерческих дата-центров активно применяются проволочные лотки, которые отлично справляются с задачами подводки к оборудованию больших пучков кабеля. «В мире заказчикам поставлено в общей сложности 150 тыс. км трасс кабельных лотков Cablofil», — заявил генеральный менеджер этой компании в России Николай Спасский.
Еще одним фактором влияния на рынок, на котором работает Legrand, по мнению Ксерри, является повышение уровня автоматизации бытовых и офисных инженерных систем, в том числе внутреннего освещения. Интерес к автоматизации инженерной инфраструктуры возникает вследствие роста цен на энергоносители и актуальности экономии электроэнергии.
Директор нижегородского филиала OCS Алексей Рудым добавил, что в поставках Legrand растет доля дизайнерских серий электроустановочных изделий. Их более охотно закупают локальные партнеры дистрибьютора. Рудым заметил, что продукты этого производителя следует рассматривать не только как решения для бизнеса, но и как комфортные решения для любого «умного» дома. В формировании спроса на такие изделия (в частности, из продуктовой линейки InOne) одинаковую роль играют аргументы имиджа и инновационности. Владельцы офисов и коттеджей с удовольствием демонстрируют друг другу возможности удаленного управления розетками и выключателями, встроенной бытовой техникой и климат-системами, что вызывает своеобразную цепную реакцию среди потенциальных потребителей.