Мониторинг автотранспортных средств должен привести к снижению расходов на ГСМ и техническое обслуживание, к повышению надежности и эффективности работы аварийных служб, к более оперативному устранению последствий аварий. В случае угона можно будет без труда определить местонахождение машины.
«Ситроникс» предоставил метрополитену ПО и оборудование, а МТС - транспортную инфраструктуру, т.е. каналы связи. Утверждается, что применяемые мобильным оператором технологии исключают несанкционированный доступ к потоку передаваемых данных. Размеры инвестиций в проект не раскрываются.
Сейчас завершена инфраструктурная часть проекта, и метрополитен начал устанавливать комплекты оборудования на своих транспортных средствах. Всего будут оснащены 250 машин, в том числе 50 автомобилей аварийных служб. Устанавливаемый на автомобиль мобильный терминал «Ситроникса» с GPS-приемником позволяет определять местоположение объекта с точностью до нескольких метров. Через заданные интервалы времени (как правило, 1 раз в несколько секунд) терминал с помощью SMS или через GPRS-канал МТС передает информацию в диспетчерский центр.
«В нештатных ситуациях очень важно получать оперативную информацию о перемещении транспорта в режиме реального времени. С помощью системы автоматизированного мониторинга можно будет постоянно отслеживать из ситуационного центра метрополитена не только передвижение автомобилей, но и их скорость, что важно для расчета времени прибытия аварийных служб к месту происшествия», - прокомментировал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Система требует минимальной технической поддержки, и ее выполняет «Ситроникс». Специалисты этой компании обслуживают «на местах» оборудование и терминалы, обучают специалистов заказчика. МТС отвечает за клиентское обслуживание (в том числе предоставление справочной информации, обслуживание счетов и т.д.).