Покупка «Сильвернета» позволила петербургскому филиалу «ВестКолла» увеличить число пользователей Ethernet-доступа на 5 тыс., и теперь у него насчитывается в Санкт-Петербурге 10 тыс. активных абонентов. Однако в городе имеется более 700 тыс. пользователей, подключенных к Internet по выделенному каналу. Таким образом, на «ВестКолл» приходится менее 2% общей абонентской базы, что на порядок меньше того показателя, который компания выбрала в качестве ориентира на ближайшие годы. Ее цель - контролировать 15-20% петербургского рынка ШПД для физических лиц.
Такой рост рыночной доли при наличии в Северной столице сильных конкурентов возможен лишь при активной работе сразу по нескольким направлениям. Одно из них - поглощение других операторов, и «ВестКолл» рассматривает возможность новых приобретений. До «Сильвернета» оператор купил в 2007 году небольшого местного провайдера «Винлинк». Однако подавляющее большинство абонентов ШПД уже распределено между крупными компаниями, которые, естественно, не станут «объектами поглощения». Более того, крупные игроки сами нацелены на покупку независимых домовых сетей, и конкурировать с ними меньшему по размеру «ВестКоллу» будет непросто.
В связи с этим быстрый рост рыночной доли планируется обеспечить за счет увеличения ARPU, активного привлечения клиентов из числа тех петербуржцев, которые еще не подключены к Internet или используют dial-up, расширения собственной сети с охватом новых районов города. Определенные надежды «ВестКолл» возлагает на переманивание абонентов, которых сейчас обслуживают другие провайдеры услуг ШПД.
Руководство компании уверено, что в будущем значительная часть нынешних абонентов сетей кабельного телевидения и ADSL предпочтет домовые сети. Однако массовые переходы станут возможны только года через два, когда рынок ШПД перестанет активно расти. Сейчас же операторы борются, в основном, за новых пользователей широкополосного доступа.
Для увеличения выручки с одного клиента у «ВестКолла» уже имеется некоторый задел. Компания запустила в тестовом режиме услугу IPTV. Полученная от «Сильвернета» сеть также будет развиваться с прицелом на максимально быстрый запуск дополнительных услуг. «Специалисты «ВестКолла» провели аудит технической инфраструктуры приобретенной компании и разработали план ее модернизации, необходимой для поддержки услуг Triple Play», - сообщил директор департамента домашних сетей санкт-петербургского филиала «ВестКолла» Александр Нижегородцев.
Уверенность в выполнении поставленных задач подкрепляется финансовыми возможностями. Летом 2007 года в число акционеров «ВестКолла» вошел фонд прямых инвестиций Russia Partners II, и теперь компания намерена в ближайшие три года потратить на развитие своих телекоммуникационных проектов около 50 млн долл.
«В рамках инвестиционной программы развития всей компании 30 млн долл. предполагается направить на развитие бизнеса в Санкт-Петербурге. Из них в течение ближайших 2-3 лет мы планируем вложить в направление широкополосного доступа для физических лиц от 10 до 15 млн долл., - рассказывает директор Санкт-петербургского филиала «ВестКолла» Виктория Тихонова. - Однако эти планы не являются догмой. Если у нас появятся возможности удачных приобретений, они могут быть пересмотрены».
Благодаря покупке «Сильвернета» компания вдобавок к абонентской базе получила доступ к волоконно-оптическим линиям связи протяженностью 70 км, которые охватывают Приморский район Санкт-Петербурга. В результате у нее появилось больше возможностей предоставления телекоммуникационных услуг юридическим лицам. Однако этот прирост незначителен с учетом того, что протяженность собственных ВОЛС «ВестКолла» составляет более 3500 км.
До сих пор «ВестКолл» был больше известен в Санкт-Петербурге как оператор, предоставляющий телекоммуникационные услуги корпоративным клиентам. Петербургский филиал компании добился на этом поприще даже больших успехов, чем головной офис на московском рынке. И хотя он не входит в тройку лидеров на корпоративном рынке услуг связи Санкт-Петербурга, ко второму эшелону, безусловно, относится.