В секторе SOHO (домашних пользователей и малых офисов) зафиксирована противоположная тенденция: среднерыночные продажи ИБП в России выросли на 23%, а поставки местного представительстве Powercom – лишь на 10%.
«Рынок SOHO слишком нестабилен. Мы не хотим сильно зависеть от него, поэтому уделяем повышенное внимание корпоративным продажам», - заявил Константин Ермаков, глава российского представительства Powercom. К слову: примерно 70% оборота компании в нашей стране формируется за счет сектора SOHO и только 30% - благодаря поставкам для крупных и средних бизнес-клиентов.
В течение нескольких лет Powercom последовательно наращивает долю корпоративных продаж, стимулируя партнеров к продвижению «тяжелых» решений для гарантированного электропитания. В августе компания ввела квотирование закупок по уровням авторизации партнеров. Теперь все оборудование Powercom условно делится на три категории: решения начального уровня малой мощности, более технологичные продукты мощностью до 3 кВА включительно и ИБП большей мощности. В первый год партнеры со статусом «Авторизованный поставщик решений» (System Solution Provider) и выше должны закупать оборудование в пропорциях 50:20:30% согласно со схемой квотирования. Впрочем, штрафных санкций за нарушение квот пока не предусмотрено, а сама схема может быть скорректирована.
Андрей Маркин, директор корпоративного отдела Powercom, отмечает, что за последние полгода оборудование компании поставлялось в рамках нескольких крупных проектов. К примеру, Powercom выиграла тендер на поставку 12 тыс. ИБП разной мощности в структуры Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата).
Для поддержки корпоративных операций местное представительство наращивает логистические и сервисные ресурсы. Летом открылся московский склад «тяжелого» оборудования Powercom, а вслед за ним - склад во Владивостоке. На них будет находиться запас ИБП мощностью до 60 кВА, что позволит значительно сократить сроки их поставки заказчикам. В частности, при покупке ИБП Powercom с московского склада время получения товара не превысит двух дней. Обслуживание ИБП большой мощности осуществляется силами центрального сервисного центра Powercom в Москве.
Продвижению продуктов на корпоративном рынке должна способствовать и долгосрочная маркетинговая программа. Она предусматривает специальные условия закупок линейно-интерактивных ИБП серии Smart King для партнеров второго уровня. К слову, согласно планам увеличения поставок в корпоративный сектор производитель продолжает активно развивать свою продуктовую линейку.
За последние полгода линейка on-line ИБП серии Vanguard пополнилась моделями мощностью 4 и 5 кВА, обеспечивающими подключение дополнительных батарейных блоков и продление автономной работы до нескольких часов. Новые модели мощностью 6-10 кВА появились в серии ИБП Vanguard RM, предназначенных для монтажа в стойки. Сформирована полная линейка стабилизаторов напряжения – от бытовых систем мощностью 1200 ВА до промышленных агрегатов 30 кВА. На заказ доступны устройства мощностью до 75 кВА.
Вскоре Powercom начнет поставлять на российский рынок товары принципиально новой категории, ориентированные на бизнес-заказчиков, – солнечные батареи собственного производства. Фотоэлектрические элементы собираются на заводе Powercom в Тайване из кремниевых модулей размерами 5 и 6 дюймов, также выпускаемыми этой компанией. Готовые солнечные панели имеют мощность от 85 до 270 Вт и выполнены в корпусе, устойчивом к воздействию внешней среды. Заявленный КПД батарей варьируется в диапазоне 13-18%. Для преобразования поступающей от них электроэнергии предлагаются инверторы Solar King разной мощности.
По мнению представителей Powercom, рынок солнечных батарей в России стремительно развивается. И у компании есть все необходимое, чтобы занять на нем свою нишу, попутно увеличив влияние в корпоративном секторе рынка ИБП. Главное, чтобы на мировом и отечественном рынках как можно дольше сохранялась стабильная хорошая «погода».