Помимо активного взаимодействия со СМИ «Тайле» за полгода организовала более 20 технических семинаров в разных городах России, а также модернизировала свой Web-сайт (эта работа продолжается и сегодня). Публичные семинары «Тайле» посетили представители более 400 компаний, обучено примерно 600 человек, в том числе в рамках сертификационного курса СКС Nikomax. Эта образовательная программа для инженеров-проектировщиков структурированных кабельных систем стартовала в III квартале 2007 года на бесплатной основе, а с сентября расширенный вариант курс читается платно в филиалах «Тайле».
За прошедшее полугодие компания сильно «прибавила в весе»: оборот по отношению к аналогичному периоду 2007 года вырос на 45%. «Фирма продемонстрировала нормальный, плавный рост», — скромно прокомментировал этот результат Игорь Белоусов. Причем поставки активного сетевого оборудования D-Link, которые формируют 74% выручки «Тайле», увеличились относительно первого полугодия прошлого года на 36%. Вкупе с максимальными по России продажами оборудования D-Link это позволило «Тайле» получить от производителя статус «Дистрибьютора №1». Однако доля D-Link в обороте «Тайле» снижается из-за плавного роста других продуктовых направлений, в том числе благодаря начавшимся поставкам сетевого оборудования марки Zyxel.
«Тайле» уже год сотрудничает с Zyxel в ранге «Золотого партнера», а в августе подписала с этим производителем дистрибьюторское соглашение. По итогам первого полугодия доля Zyxel в обороте «Тайле» составила 6%. Продажи СКС Nikomax принесли 12% денежной выручки, оборудования TLK — 5%, а еще 3% бюджета сформированы поставками в рамках других продуктовых направлений. «Мы больше 10 лет не расширяли ассортимент активного сетевого оборудования, — говорит Белоусов, — но всему свое время. Появление в нашем продуктовом портфеле оборудования Zyxel обусловит рост поставок активного сетевого оборудования обоих производителей».
Любопытно, что и Zyxel, более шести лет отказывавшаяся от увеличения числа дистрибьюторов в России, вдруг решила подписать договор с «Тайле». По словам директора по маркетингу российского представительства Zyxel Ильи Уманского, это решение продиктовано двумя соображениями. Во-первых, у Zyxel в нашей стране был только один специализированный «сетевой» дистрибьютор (RRC), а остальные партнеры занимались многопрофильной ИТ-дистрибуцией. Между тем «Тайле» всегда фокусировалась на поставках сетевого оборудования и могла быть очень полезна российскому дивизиону Zyxel. Во-вторых, «Тайле» имеет прекрасную логистическую инфраструктуру и большую филиальную сеть, что является важнейшим условием успешного продвижения любой продукции.
Действительно, «Тайле» прикладывает значительные усилия к развитию складского и транспортного обеспечения своей деятельности. В течение отчетного периода введены в эксплуатацию более 3,5 тыс. кв. м складских площадей в разных регионах — в подмосковных Химках, в Перми, Азове и Новосибирске. К началу второго полугодия компания обеспечила себе присутствие в 22 регионах России — там действуют 17 филиалов и 5 представительств. До конца 2008 года число филиалов достигнет 20. В 2009 году представительства как менее управляемые структурные единицы будут упразднены и преобразованы в филиалы, а число последних увеличится. Также в «Тайле» возникла тенденция перемещения технической поддержки заказчиков в регионы.
Исполнительный директор выделил четыре основных типа клиентов, с которыми компания развивает сотрудничество: это реселлеры, системные интеграторы, Internet-провайдеры, розничные сети и торговые точки. «Тайле» применяет дифференцированный подход к выработке дополнительных услуг и предложений для каждого из них.
Деятельность «Тайле» и ее многочисленных региональных подразделений осуществляется при поддержке современной ИТ-инфраструктуры. Она включает в себя информационную систему 1С 8.1 на 120 рабочих мест (их число будет планомерно увеличиваться), а также систему IP-телефонии, которая связывает часть филиалов с головным офисом. В перспективе «Тайле» планирует вообще отказаться от аналоговой телефонии, заявил Белоусов.