По прогнозам Yankee Group, в 2009 году мировой рынок серверных приложений, основанных на протоколе SIP, вырастет до 4,7 млрд долл.
Avaya, сфокусированная преимущественно на корпоративном рынке, поначалу не сообщила, зачем ей понадобились операторские решения. Впоследствии она объявила, что технические наработки Ubiquity будут интегрированы в коммуникационные системы Avaya, предназначенные для бизнес-сегмента. Коммерческие продукты на рынок пока не поступали.
В рамках выставки «ИнфоКом-2008» московский офис Avaya организовал технический семинар для заказчиков, в ходе которого руководитель группы предпродажной подготовки в России, СНГ и Восточной Европе Георгий Санадзе разъяснил целесообразность приобретения Ubiquity Software и анонсировал выход решения с применением флагманского продукта Ubiquity SIP Application Server (SIP A/S). До сих пор этот сервер использовался лишь операторами связи для развертывания комплексных сервисов нового поколения в рамках архитектуры IMS.
«В современных условиях основным конкурентным преимуществом коммуникационной системы является скорость ее внедрения в бизнес-среду заказчика, разработки новых и адаптации действующих приложений, - утверждает Санадзе. - Быстрая реакция инфраструктуры, в том числе коммуникационной, на изменения в бизнесе принципиально важна, особенно в кризисных ситуациях. И тот, кто скорее адаптируется к новым условиям, с минимальными потерями переживет экономический спад».
Концепция IMS, изначально рассчитанная на применение в операторском бизнесе, позволяет эффективно удовлетворять и коммуникационные потребности корпоративных клиентов, считают в Avaya. Ее специалисты предлагают «поднять» принятие решений телекоммуникационными системами на более высокий уровень.
К примеру, в современной корпоративной сети решения о направлении вызова часто принимаются на уровне телефонной станции. У нее есть собственные интеллектуальные механизмы и ряд служебных каналов, через которые осуществляется управление. Но это – устаревший подход, ведь для изменения правил работы телефонной станции необходимы значительные усилия высококвалифицированного персонала и масса времени. Следовательно, нужно «подтянуть» процесс модификации коммуникационных алгоритмов на уровень приложений, понятных не только связистам, но и менеджерам предприятия. Примерно так и работает IMS в операторских сетях, обеспечивая почти мгновенный запуск новых сервисов.
Сейчас инженеры Avaya создают надстройки над исполнительными телекоммуникационными устройствами бизнес-класса – телефонными станциями, шлюзами, терминалами. В качестве платформы для надстройки будет использован сервер SIP-приложений Ubiquity SIP A/S, предоставляющий и инструментарий для разработки компаниями собственных коммуникационных приложений.
«Мы хотим сделать так, чтобы можно было быстро менять и перенастраивать телекоммуникационное решение. Благодаря применению языка очень высокого уровня с элементами блочного программирования почти каждый технически подкованный и разбирающийся в бизнесе человек сумеет создавать собственные коммуникационные приложения. Например, необходимое каждой организации приложение «Черный список» можно будет разработать, протестировать и внедрить в телекоммуникационную среду всего за полтора дня», - отметил Санадзе.
Но это еще не все. Появится возможность объединить систему управления ресурсами предприятия с телефонией и, наконец, получить систему инвентарного учета, работающую в режиме реального времени. Идеология IMS позволяет беспрепятственно распространить область действия новых приложений на устаревшие телефонные станции или несовместимое, казалось бы, абонентское оборудование разных марок. Построение прозрачной для бизнеса и технически не конфликтной коммуникационной среды обеспечит оперативные консультации со всеми сотрудниками в любое время и в любом месте, их мгновенное оповещение о готовящихся мероприятиях и реагирование на управленческие решения.
Только представьте, насколько повысится производительность труда в компании, если удастся сократить процесс принятия решения (реакции на бизнес-событие) с нескольких часов до нескольких минут! А для этого нужна экосистема, в которой непрерывный коммуникационный процесс целиком отвечает актуальным потребностям бизнеса.
Строить такие экосистемы Avaya предлагает на базе фирменной стратегии интеллектуальных коммуникаций (Intelligent Communications). Она нацелена на симбиоз возможностей коммуникационных систем Avaya, сервера SIP-приложений, коммуникационных ресурсов других поставщиков, а также инфраструктуры разработки SOA (сервис-ориентированной архитектуры, Service-oriented Architecture).
SIP A/S для Avaya - прежде всего, расширение системы Communications Enabled Business Processes (CEBP), которую в компании считают ключевым компонентом Intelligent Communications. Благодаря масштабному подключению SIP-технологий CEBP может в режиме реального времени управлять широким спектром коммуникационных устройств и ресурсов разных производителей, в том числе приложениями на базе SIP A/S.
«Перенос концепции IMS в корпоративную коммуникационную среду – основная идея, которая занимает умы специалистов Avaya. Можно сказать, это — революционная идея. Коммерческий продукт соответствующего класса появится на российском рынке не раньше весны, но он уже был представлен специалистам самой Avaya», - резюмировал Георгий Санадзе.