Как сообщил руководитель этого офиса Дмитрий Танюхин, за три квартала текущего года объем продаж Netgear на местном рынке вырос на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам всего 2008 года оборот должен увеличиться не менее чем на 100%.
Сейчас основная задача Netgear – повысить узнаваемость брэнда в России, дабы укрепить позиции компании. На такой результат нацелена корпоративная стратегия, которая заключается в ежеквартальном выводе на рынок новых продуктов, расширении географического присутствия в регионах и особой гарантийной политике. На оборудование из профессиональной линейки производитель дает пожизненную гарантию, распространяющуюся, в том числе, на блок питания, вентиляторы и прочие компоненты. Вышедшие из строя устройства не ремонтируются, а сразу заменяются на новые. При снятии модели с производства она бесплатно заменяется «свежим» аналогом. Пункты технической поддержки, организованные совместно с CPS, сервис-партнером Netgear, работают в 27 городах России. В ближайшее время они должны появиться еще в четырех городах.
В текущем году канал продаж компании существенно расширился. Сейчас Netgear работает через пять дистрибьюторов, а еще семь партнеров обеспечивают розничные продажи. По сравнению с прошлым годом в три раза увеличился объем продаж на Дальнем Востоке, высокий рост наблюдается и в Южном Федеральном округе (на 117%).
Важное место в продуктовом портфеле занимает семейство сетевых хранилищ ReadyNAS, адресованное профессиональным пользователям. Хранилища подключаются к сети и не зависят от операционной системы. Среди моделей есть как настольные, так и монтируемые в стойку - они предназначены для небольших компаний, по какой-либо причине отказавшихся от использования серверов. Стоимость устройств начинается от 435 долл. (с двумя дисками), а монтируемое в стойку хранилище на четыре диска обойдется в 2340 долл. Новинкой линейки является шестидисковое хранилище, обеспечивающее производительность 100 Мбайт/с.
В рамках действующей стратегии развития у компании появились сайт для партнеров и новая «горячая линия» поддержки. В ближайшее время откроется специальный сайт техподдержки хранилищ, на котором будет доступна локализованная база знаний по их настройке, разработанная в США. Политика Netgear включает в себя обучение партнеров и бесплатное предоставление им на определенное время демообразца для тестирования.
В планах на следующий год – запуск новой линейки ИБ-продуктов, предназначенных для предприятий малого и среднего бизнеса. Компания постарается заполнить «пустоты» в своей линейке средств обеспечения безопасности за счет приобретения активов CP Secure, поставщика интегрированных решений для защиты от Web-угроз и фильтрации почтового трафика (процесс покупки уже идет). Разработки CP Secure дополнят собственные продукты Netgear, среди которых — межсетевой VPN-экран ProSafe и VPN-концентратор, поддерживающий безопасный доступ к приложениям по SSL.
Вскоре Netgear сможет предложить организациям полный комплекс средств защиты. Запатентованная технология поточного сканирования CP Secure позволяет анализировать в режиме реального времени большие объемы Web- и почтового трафика без ущерба для пропускной способности сети. Сумма сделки составляет 14 млн долл., а после оформления приобретения при достижении определенных финансовых показателей CP Secure получит еще 3,5 млн долл.
Планируется, что генеральный директор CP Secure Шуан Цзи станет вице-президентом Netgear по инжинирингу решений для обеспечения безопасности. Вместе с продуктами и технологиями Netgear получит команду избранных сотрудников CP Secure, в том числе состоящий более чем из 40 специалистов коллектив технического центра в Нанцзине. В следующем году будет выпущен полный спектр программно-аппаратных комплексов защиты ProSecure с единым инструментарием отражения угроз, базирующихся на программной платформы CP Secure.
Продолжится развитие линейки беспроводных решений. Особенное внимание Netgear планирует уделить работе в регионах: там будут проводиться специальные семинары, а новые партнеры получат скидки на витринные образцы. Перспективным направлением бизнеса Танюхин считает и работу с местными сервис-провайдерами. Это направление дает около трети мирового оборота компании, партнерами которой являются 50 операторов по всему миру.