«Интеко» является признанным лидером отечественного рынка недвижимости, крупнейшим застройщиком и частным инвестором. В его активе — миллионы квадратных метров жилых домов, созданных по индивидуальным проектам, и множество офисных площадей в уникальных по исполнению бизнес-центрах. «Интеко» специализируется на строительстве жилых и коммерческих зданий класса «А», ориентированных на самых состоятельных покупателей, можно сказать, «сливки» общества. Компания действует не только в Москве: скажем, сейчас реализуются девелоперские проекты в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи и за рубежом — в Чехии, Марокко, Казахстане, Украине.
Клиентам «Интеко», привыкшим к эксклюзивному обслуживанию, необходимы и телекоммуникационные услуги высочайшего уровня. «В зданиях, которые мы строим, должны быть удовлетворены любые, даже самые экзотические требования пользователей к телекоммуникационной инфраструктуре и услугам связи», — отметил Борис Балкаров, директор департамента коммерческой недвижимости «Интеко». Однако застройщик пока не в состоянии предоставить такие сервисы из-за отсутствия специальных лицензий и эффективной инфраструктуры. Естественным выходом из ситуации является его сотрудничество с крупным оператором связи, имеющим репутацию надежного партнера.
В ходе строительства многофункционального комплекса «Фьюжн парк» компания обратилась за помощью в создании телекоммуникационной инфраструктуры объекта к специалистам московского офиса Orange Business Services. Положительный опыт взаимодействия, полученный при выполнении проекта, стал основанием для заключения между «Интеко» и Orange стратегического соглашения. Оно предусматривает, что Orange обеспечит связь на 10 коммерческих объектах «Интеко». К примеру, оператор проводит работы в квартале «Доминион», жилом доме «Оксиджен», офисно-гостиничном комплексе «НьюТон-парк», бизнес-центре «Москва» (в столице Казахстана Астане) .
Как сообщил Дмитрий Иванников, генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ, его компания готова создать на коммерческих объектах «Интеко» телекоммуникационную инфраструктуру «под ключ». Затем она может стать для арендаторов эксклюзивным поставщиком комплексных услуг, в том числе телефонии, организации IP-VPN сетей, систем видеоконференц-связи и др.
Orange Business Services не только оснастит строящиеся объекты каналами связи, но и предоставит инженерам «Интеко» необходимые знания по продуктам и услугам в областях телекоммуникаций и системной интеграции.
Для Orange сотрудничество с застройщиком — прежде всего, возможность существенно увеличить объем предоставляемых телекоммуникационных и интеграционных услуг за счет работы с арендаторами коммерческих объектов. Но в России Orange фокусируется на корпоративном рынке, поэтому обслуживать частных клиентов в своих жилых комплексах «Интеко» станет самостоятельно. Застройщик учредил дочернюю фирму, которая будет оказывать им розничные услуги телефонии, доступа к Internet, телевидения высокой четкости и пр. Она выступит в роли корпоративного заказчика Orange, а последняя предоставит транспортные сетевые ресурсы, поделится техническим и организаторским опытом.
«Мы продаем квартиры и осуществляем их эксплуатацию, а потому близки к частным лицам и готовы предложить им высококачественный сервис, соответствующий классу возводимого жилья», — заявил Балкаров. По его словам, дочерняя компания уже запросила необходимые лицензии у регулирующих органов и, вероятно, получит разрешения на предоставление услуг связи в I квартале 2009 года.
Предполагается, что за 12 месяцев этот VIP-провайдер подключит к своим сетям 500–600 частных абонентов, хотя многое будет зависеть от скорости ввода в эксплуатацию, продажи и заселения квартир. Оптимистичный сценарий предусматривает подключение в течение первого года работы 1 тыс. абонентов. Первоначальные инвестиции «Интеко» в проект составят примерно 300 тыс. долл.
В перспективе (возможно, через два года) телекоммуникационный дивизион планирует охватить своими услугами все объекты, построенные компанией прежде, и даже начать оказывать услуги сторонним клиентам. К тому моменту провайдер должен полностью отладить систему биллинга и выстроить службу технической поддержки, в том числе работу call-центра. В этом «Интеко» также рассчитывает на помощь специалистов Orange.