Стремительно растет глобальный IP-трафик: до 2012 года он может увеличиться в шесть раз. Важной тенденцией является стремительное распространение видеотехнологий и их «демократизация».
По мнению Салле, применение видеотехнологий повысит производительность труда во многих сферах. В частности, для выяснения спроса покупателей на какие-либо продукты специалисту по маркетингу будет достаточно анализировать записи с камер наблюдения магазина. Формируемая среда, условно называемая Web 3.0, обеспечит возможность подключения к Сети любых устройств, активное использование средств виртуализации, мобильность.
Бизнес-инкубатор Cisco
Салле представил стратегию Cisco, заключающуюся в выходе на новые для компании рынки с новыми возможностями. По его словам, к 2012 году бизнес компании может вырасти на 12% только за счет имеющихся направлений. Добавление перспективных технологий увеличит рост до 15%. Но корпорация намерена зарабатывать еще 6,5 млрд долл. в год, что удастся сделать, создав 15 принципиально новых решений для зарождающихся сегментов ИТ-рынка.
Вопрос: где взять инновационные идеи для разработки таких технологий? Cisco получает их от собственных ученых и инженеров, партнеров и заказчиков, а также организует «мозговые штурмы» независимых специалистов. Так, недавно состоялся всемирный конкурс инноваций Cisco I-Prize. Победители, среди которых два россиянина, предложили новый метод использования сети передачи данных для интеллектуального распределения электроэнергии. При оценке представленных проектов жюри принимало во внимание возможность получения компанией с их помощью не менее 1 млрд долл. в ближайшие 5–7 лет.
Для поддержки инновационных проектов в России и СНГ Cisco создала совместно с Almaz Capital Partners венчурный фонд размером 60 млн долл. Несмотря на финансовый кризис, корпорация собирается увеличивать присутствие в нашей стране и вкладывать средства, преимущественно, в малые и средние предприятия, имеющие высокий потенциал роста в сфере высоких технологий, медийной и телекоммуникационной отраслей.
Удачные идеи сразу попадают в бизнес-инкубатор Cisco, и при благоприятном стечении обстоятельств проект получает инвестиции. В числе успешных начинаний — разработка систем телеприсутствия. По словам Салле, это — наиболее быстро растущее бизнес-направление в истории компании. Дальнейшим развитием технологий Telepresence станут решения для индивидуальных пользователей, управления жизнеобеспечением зданий, совместной работы и межкорпоративного взаимодействия.
Среди других перспективных технологий представители Cisco назвали цифровые медиасистемы, информационно-рекламные панели, системы видеонаблюдения и IP-камеры. Системы видеонаблюдения Cisco отличаются от решений конкурентов тем, что поддерживают только открытые стандарты.
Ценное приобретение
Большое внимание на конференции уделялось информационной защите предприятия. Cisco не упускает возможности утвердиться и в этой области ИТ-рынка. На исследования и разработки в сфере ИБ она ежегодно расходует около 360 млн долл., что превышает годовой оборот многих зарубежных игроков этого рынка. В результате компания четвертый год подряд становится лидером по доходам на российском рынке средств защиты. Согласно отчету «Средства защиты информации и бизнеса 2007» агентства CNews Analytics, ее выручка составила 1,494 млрд руб., и это почти в четыре раза больше дохода Symantec, занявшей вторую позицию в рейтинге иностранных производителей.
В области Web-безопасности активность Cisco сосредоточена вокруг продуктов компании IronPort, вошедшей в состав корпорации в прошлом году. Основатель и главный исполнительный директор IronPort Скотт Вайсс получил должность вице-президента и генерального менеджера группы технологий защиты информации. На Cisco Expo-2008 он подчеркнул, что ситуация на рынке сетевой защиты в самое ближайшее время сильно изменится. Технологии межсетевых экранов переживают кризис, и должны появиться продукты принципиально нового класса. Возглавляемое Вайссом подразделение уже пересмотрело стратегию в области развития средств ИБ.
Среди представленных на конференции разработок — локализованная версия продукта для защиты малых и средних предприятий от вредоносных программ IronPort Spam and Virus Blocker. Продукт появится на российском рынке в следующем году.
Сам IronPort присутствует в России с 2006 года. Как рассказал Мирко Шнайдер, региональный менеджер IronPort в России и Восточной Европе, за последний год оборот компании вырос в три раза. Среди фирм, установивших на своих Internet-шлюзах средства защиты IronPort, — «Балтика», TTK и «МегаФон».