Владимир Гайкович, генеральный директор этой компании, выразил удовлетворение результатами работы УЦ. В 2007 году Центр показал наиболее существенный рост среди других бизнес-подразделений группы «Информзащита». В прошлом году его оборот составил 67 млн руб., что больше показателя 2006 года на 60%. В первый год работы Центра выручка составила всего 280 тыс. руб.
В УЦ работают 35 человек, созданы пять исследовательских лабораторий. Например, практические работы по защите конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам проходят в лаборатории, оснащенной средствами поиска подслушивающих устройств. Специальные стенды позволяют моделировать корпоративные сети и отрабатывать нештатные ситуации в условиях, максимально приближенных к реальным.
Сразу после создания УЦ его целевая аудитория ограничивалась специалистами, в чьи обязанности входило администрирование средств защиты. По мере расширения спектра учебных курсов в ряды слушателей влились специалисты, ответственные за управление политиками ИБ, и системные администраторы. Появление курсов по экономической безопасности и по юридическим вопросам вовлекло в обучение работников кадровых и юридических служб. Больше всего потенциальная аудитория выросла четыре года назад, когда Центр предложил краткосрочные программы повышения осведомленности пользователей информационных систем в области ИБ. За десять лет УЦ обучил примерно 20 тыс. специалистов из 3 тыс. организаций и 19 стран. Постоянными клиентами Центра являются Банк России, Федеральное казначейство Минфина, МИД России, Сберегательный банк, крупнейшие предприятия нефтегазовой и телекоммуникационной отрасли.
Развитие УЦ отражает основные рыночные тенденции в российском сегменте информационной защиты. Заметно выросла квалификация специалистов - от умения работать с конкретными средствами защиты до системного понимания проблем ИБ, в том числе находящихся на стыке разных областей знаний. Качественное изменение аудитории привело к значительному увеличению количества учебных программ.
Директор УЦ «Информзащита» Зоя Попова рискнула спрогнозировать развитие рынка с точки зрения повышения уровня квалификации и подготовки специалистов по защите информации. Она отметила, что должен установиться баланс спроса и предложения, характерный для периодов экономического кризиса. Будут предъявляться более высокие требования к профессиональному уровню и интенсивности работы специалистов по обеспечению информационной безопасности. Неминуемо сократятся расходы организаций на обучение, участие в мероприятиях по ИБ и командировки сотрудников. Сложные дорогостоящие услуги аутсорсинга начнут заменять более простыми, ориентированными на развитие собственных кадров.
В будущем учебный центр «Информзащита» собирается акцентировать внимание на подготовке учебных курсов по конкретным запросам клиентов. Появятся комплексные программы повышения осведомленности персонала по вопросам ИБ, включающие в себя не только подготовку сотрудников разных уровней, но и создание в компаниях культуры безопасного обращения с информацией. Станут развиваться программы корпоративного дистанционного обучения пользователей ИБ-технологиям. Дальнейшее развитие получат учебные программы по стандартам защиты информации и соответствию требованиям регуляторов, по использованию защищенного документооборота и систем электронно-цифровой подписи, по расследованиям и предотвращению нарушений и инцидентов в сфере ИБ, по практической подготовке специалистов для решения разных задач сетевой защиты.
Зоя Попова предположила, что в период экономического кризиса на специалистов по ИБ должен установиться баланс спроса и предложения