По оценкам IDC, в 2007 году российский рынок ИТ-аутсорсига вырос на 41%.
Специализируясь на ИТ-аутсорсинге, «Онланта» оказывает следующие услуги: поддержка и управление приложениями, корпоративными информационными системами, порталами, системами документооборота, специализированным программным обеспечением, а также управление и администрирование ИТ-инфраструктуры, круглосуточный мониторинг ИТ-систем. Кроме того, компания предоставляет в аренду ресурсы своего дата-центра.
В «Онланте» внедрена система управления предоставлением услуг ITSM (IT Service Management), создана территориально-распределенная служба Service Desk, подразделения которой базируются в Москве, Нижнем Новгороде, Пензе и Твери. «Мы намеренно внедряли Service Desk в регионах, где запросы в отношении зарплаты вполне адекватны и можно найти специалистов более высокой квалификации, чем в Москве», - отметил Таран.
Сейчас в компании работают около 90 сотрудников, но к 2011 году их число должно вырасти до 800. «Докризисная модель предполагала, что мы приходили к заказчику со своими специалистами, а его технический персонал переключался на решение более значимых задач, - отметил Таран. - Сейчас персонал заказчика будет «передаваться на аутсорсинг» вместе с контрактом».
Генеральный директор «Онланты» озвучил амбициозные планы ее развития: к 2011 году компания планирует войти в пятерку российских лидеров в области ИТ-аутсорсинга, достигнув оборота 100 млн долл. Прогнозируемый оборот в 2008 году – 6,5 млн долл., а в 2009 году – 21 млн долл. Таран заявил, что полученный еще до кризиса прогноз не будет корректироваться, - несмотря на неутешительные выводы некоторых аналитиков. В портфеле компании уже есть порядка десяти долгосрочных контрактов, и она вышла на уровень операционной прибыльности. «Пока доля «Онланты» в общем объеме бизнеса ЛАНИТа незначительна, но динамика - одна из лучших», - отметил генеральный директор холдинга Игорь Дуброво.
Компания нацелена на партнерство с мировыми и европейскими лидерами ИТ-услуг, адаптацию передового западного опыта в области ИТ-аутсорсинга к условиям российского рынка. В стадии завершения - переговоры с рядом европейских поставщиков ИТ-услуг. По словам Тарана, такое партнерство оправданно, поскольку российский рынок аутсорсинга отстает от европейского. «Если заказчик выдвинет специфические требования, которые мы не в состоянии удовлетворить, можно будет пригласить зарубежного провайдера, у которого такая услуга поставлена на поток», - отметил он.
«Поскольку ЛАНИТ лидирует практически во всех основных сегментах рынка ИТ, нашей компании важно занять ведущую позицию в области ИТ-аутсорсинга», - отметил Дуброво. Он не исключает, что клиентами «Онланты» могут стать крупные заказчики ЛАНИТа. Такие заказчики прорабатывают идею передачи на аутсорсинг управления инфраструктурой не один год. Главным препятствием остается психологическая причина: многие понимают, что аутсорсинг выгоден, но боятся отдавать свои ИТ-системы в чужие руки.
Кризис, по словам директора по развитию бизнеса «Онланты» Вели Похйолайнена, предоставил аутсорсерам некоторые преимущества. «Аутсорсинг - важный инструмент управления, позволяющий компаниям не только экономить, но и повышать эффективность работы. Для того чтобы выжить, необходимо сосредоточиться на основном виде деятельности и оптимизировать ИТ-инфраструктуру, в чем им и помогает аутсорсинг-партнер», - заверяет он.