Переход с аналогового оборудования на цифровое начался в МГТС еще в 2004 году. Нехватка номерной емкости потребовала ввода нового зонового кода «499» в городской сети.
Сейчас модернизируется АТС 19 Петровского центра услуг связи. В ходе первого этапа реконструкции на «цифру» переведены 63,3 тыс. номеров этого узла. Второй этап, который охватит 112 тыс. номеров, начнется 26 ноября и завершится 19 декабря. Часть телефонных номеров переведут с кода «495» на «499». Коммерческий директор МГТС Эдуард Шарай подчеркнул, что переход на цифровое оборудование позволит абонентам получать доступ к таким современным услугам, как переадресация вызова, конференц-связь, цифровой определитель номера, SMS, тоновый набор и др.
В Москве еще продолжают действовать 178 375 спаренных номеров. В ходе модернизации Петровского центра услуг связи будут распараллелены 6884 номера, а до конца года в Москве намечено разделить еще примерно 50 тыс. номеров. Каждый абонент получит отдельный номер и сможет пользоваться услугами МГТС, которые раньше были для него недоступны, например широкополосным доступом к Internet. Услуга ШПД предоставляется компанией с декабря 2007 года. По словам Шарая, ее получают более 100 тыс. абонентов.
Целью введения этой услуги стало привлечение пользователей, не охваченных сетью «Комстар-Директ», которая работает под брэндом «Стрим». МГТС, также входящая в группу «Комстар-ОТС», предлагает более дешевые тарифные планы, но с меньшими скоростями передачи и без дополнительных сервисов. Другими словами, МГТС надеется привлечь к широкополосному Internet консервативно настроенных людей. Им обеспечены удобные условия подключения и оплаты услуг: модем предоставляется в подарок, а оплата услуг ШПД осуществляется по кредитной схеме и включается в единый счет.
Осенью телефонная компания представила концепцию «Дом цифрового комфорта». Она предполагает введение ТП «Экономный» (111 руб. в мес.), «Стандартный» (222 руб.) и «Оптимальный» (333 руб.) со скоростями, соответственно, 512, 1024 и 2048 Кбит/с, а также удобную смену тарифного плана через «Личный кабинет». Часть концепции — круглосуточная техническая поддержка абонентов и увеличение числа пунктов оплаты.
Еще одна оригинальная акция МГТС называется «Internet-страховка». В МГТС утверждают, что таких услуг не было раньше ни в России, ни в Европе. Основная идея — возможность получения резервного канала доступа, причем в область интересов МГТС попадают абоненты других провайдеров. Если пользователь имеет домашний телефон от МГТС, он может подстраховаться от аварии сети или потери доступа к Internet при неуплате. Он ежемесячно отдает за резервирование канала фиксированные 20 руб. плюс оплачивает те дни, когда выходит в Internet. Объем трафика не ограничен, а суточный тариф определяется выбранной скоростью передачи данных: от 9 руб. в сутки (512 Кбит/с) до 36 руб. (3 Мбит/с). В конце месяца пользователь получает от оператора единый счет за телефон и Internet.
До 15 января 2009 года абоненты МГТС, подключившиеся к каналу 3 Мбит/с (444 руб./мес.), cмогут получить за символическую сумму (24,64 руб.) WiFi-модем для организации домашней беспроводной сети.
К 2010 году компания намерена завершить цифровизацию сети. К этому времени при звонках из разных кодовых зон внутри сети не нужно будет набирать восьмерку, как происходит сейчас. По словам Шарая, уже полностью решена проблема установки новых номеров, отсутствуют очереди и снижены цены. Установка номера физическому лицу стоит 7200 руб. и занимает несколько дней. Второй телефон в квартире обойдется в 5 тыс. руб.