Совокупный оборот HP за год вырос на 13%, достигнув 118,4 млрд долл. В IV квартале 2008 финансового года 32% всех продаж пришлись на территорию США, 10% – на Канаду и страны Латинской Америки, 42% – на регион EMEA, 16% - на государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Это распределение примерно соответствует показателям годичной давности.
На страны BRIC сегодня приходятся 9% оборота HP, причем Россия занимает в этом «квартете» вполне достойное место. HP не обнародует информацию об объемах продаж в конкретных странах (за исключением, пожалуй, США), но косвенные данные, приведенные Оуэном Кэмпом, вице-президентом HP и генеральным директором HP в России, свидетельствуют о том, что в нашей стране оборот компании вплотную приблизился к 2,5 млрд долл. На фоне общей динамики развития бизнеса HP заметно выделяются регион EMEA (рост оборота за год на 22%) и уже упомянутые страны BRIC (рост в IV финансовом квартале на 23%).
В структуре бизнеса HP 33% совокупного оборота принесло подразделение персональных систем, 22% пришлись на группу устройств печати и цифровой обработки изображений, 15% – на бизнес, связанный серверами и устройствами хранения. По сравнению с прошлым годом существенно выросла доля сервисов (26% оборота вместо прежних 15%). Оставшиеся 4% составил доход от предоставления финансовых услуг, продажи ПО и других видов деятельности.
Как и прежде, в приведенных данных сетевое подразделение HP ProCurve Networking не фигурирует. По словам Евгения Телюкова, возглавляющего это направление в России, в завершившемся финансовом году продажи устройств ProCurve в мире выросли в денежном выражении на 19%, достигнув 1 млрд долл., а рост по количеству портов составил 25%. Вследствие укрупнения бизнес-единиц HP ProCurve Networking потеряло прежнюю автономию в составе HP и вошло в состав Группы технологических решений (TSG). Это преобразование, в частности, найдет отражение в схемах продвижения сетевого оборудования: практикуемые в TSG модели продаж будут перенесены на продукты ProCurve.
Не менее ценным приобретением TSG стала компания EDS, о покупке которой за 13,8 млрд долл. HP объявила в мае текущего года. По словам Кэмпа, взаимная комплементарность заказчиков и решений двух компаний придаст новый импульс бизнесу HP. Несомненную ценность для HP имеют огромный опыт EDS в областях интеграции ИТ-сервисов, разработки ПО, управления приложениями, аутсорсинга бизнес-процессов и ИТ-услуг, а также глубокое знание вертикальных рынков.
Значительная часть пресс-конференции была посвящена анализу результатов деятельности HP в России. За отчетный период здесь быстрее всего росли объемы продаж систем хранения, серверов и ноутбуков. Согласно последнему отчету IDC, в нашей стране компания уверенно занимает первое место в сегменте blade-серверов (рыночная доля 57,3%), серверов на базе процессоров x86 (доля 40%) и настольных систем. Поставки ноутбуков HP за первые три квартала 2008 года выросли почти в 3,5 раза, что дает корпорации основания рассчитывать на завоевание через какое-то время 15% российского рынка.
В минувшем финансовом году HP выполнила ряд крупных проектов. Среди них – построение суперкомпьютера с производительностью 95 TFLOPS в вычислительном центре Российской академии наук, резервного вычислительного центра в «Альфа-банке», мощного вычислительного кластера в Вятском госуниверситете, внедрение систем ITSM в компании «Аэрофлот» и на «Российских железных дорогах». В мае 2008 года началось строительство завода по выпуску персональных компьютеров под Санкт-Петербургом. Проект выполнен уже наполовину и, как заверил журналистов Кэмп, будет завершен в намеченные сроки. Выпуск первой продукции состоится во II квартале 2009 года.
Кроме того, HP продолжила политику активных инвестиций в российских регионах, открыв офис в Хабаровске и развернув дополнительные склады запчастей в крупных городах (сегодня их больше десяти). В ближайших планах – открытие еще пяти региональных офисов, в том числе в Сочи и Калининграде.
В 2009 исполняется 40 лет бизнесу HP в России. За это время компания проделала путь от штучных продаж до многомиллиардного оборота, миллионов клиентов, 1200 сотрудников, более 1 тыс. российских партнеров и многих миллионов долларов инвестиций в развитие местного рынка. Возможно, именно это и потенциал информационных технологий позволяют руководству HP уверенно смотреть в будущее даже в нелегкие кризисные времена.