Евгения Завалишина: «Мы рассчитываем значительно увеличить долю клиентских переводов с банковских счетов в электронные кошельки»

Пользователи Internet по достоинству оценили удобство системы «Яндекс.Деньги». Сейчас она обслуживает около 3 млн электронных счетов, ежедневно увеличивая клиентскую базу на 6 тыс. человек. Система позволяет, не выходя из дома, оплачивать товары и услуги более 1,5 тыс. предприятий из самых разных отраслей экономики; каждые сутки осуществляются более 50 тыс. таких сделок.

Пока основными средствами пополнения пользовательских счетов на портале «Яндекс.Деньги» являются терминалы и предоплатные карты платежных систем – на них приходятся 84% транзакций, связанных с увеличением толщины Internet-кошельков. И только 12% средств поступают в систему через банковские операции. В частности, клиенты РБР выполнили в прошлом году примерно 33,5 тыс. операций перевода средств с банковских карт на свои счета в «Яндекс.Деньги» и обратно, причем объем операций превысил 200 млн руб.

«В перспективе мы рассчитываем увеличить долю клиентских переводов из банков в электронные кошельки до 30-40% общей суммы денежных поступлений», - заявила Евгения Завалишина, генеральный директор компании «Яндекс.Деньги». При этом она отметила, что возможности сотрудничества «Яндекса» с РБР ограничены, поскольку банк представлен лишь в 15 российских городах (включая Москву). Другое дело – «Альфа-Банк» с его обширной филиальной сетью, включающей 338 отделений и офисов в России и за рубежом. Кроме того, «Альфа-Банк» лучше, чем РБР, подготовлен к взаимодействию с таким сетевым сервисом, как «Яндекс.Деньги», поскольку успешно развивает собственный проект Internet-банкинга «Альфа-Клик». Пользователями этого сервиса являются 430 тыс. вкладчиков банка. В 2008 году они осуществили платежные операции через Internet на сумму 64 млрд руб.

Теперь в рамках программы «Деньги от А до Я» клиентам банка стал доступен ряд новых возможностей. Держатели электронных кошельков в системе «Яндекс.Деньги», имеющие счета в «Альфа-Банке», могут мгновенно переводить с них деньги в кошельки или, напротив, переправлять средства из кошельков на банковские карты. Оплачивать покупки в Internet-магазинах стало намного удобнее и безопаснее, поскольку при списании средств из системы «Яндекс.Деньги» не используются банковские карты (как известно, транзакции с их применением нередко становятся мишенью киберпреступников). Очевидным преимуществом сервиса является то, что он действует круглосуточно и без выходных. Те, кто имеют рублевые активы в Internet-кошельках, могут мгновенно конвертировать их в иностранную валюту, предварительно осуществив перевод на банковский счет. Кстати, пополнение через «Альфа-Банк» счета на портале «Яндекс.Деньги» является бесплатным, а вот если клиент пожелает сделать обратный перевод, с него удержат комиссию 2%.

«Платежные системы «Альфа-Клик» и «Яндекс.Деньги» естественным образом дополняют друг друга, компенсируя свойственные им недостатки присущими им же достоинствами», - убежден Алексей Марей, вице-президент «Альфа Банка» и руководитель блока «Розничный бизнес». Он рассчитывает, что в ближайшей перспективе 15-20 тыс. клиентов «свяжут» свои счета с системой «Яндекс.Деньги». По его словам, объем двусторонних транзакций может составить 1 млрд руб. уже в текущем году.