Можно предположить, что новая бизнес-стратегия сетевого гиганта стала вынужденным шагом в тяжелые времена кризиса. Никогда раньше Cisco не позиционировала свое оборудование как предназначенное для розничной торговли. Впрочем, корпорация верна принципу выходить лишь в те сегменты рынка, которые могут принести ей более 1 млрд долл. дохода. Она заявила о намерении заработать в 2009 году почти 10 млрд долл. в сегменте малого бизнеса. К этому целевому сегменту Cisco относит предприятия, в которых численность сотрудников не превышает 100.
Для работы на новом потребительском рынке корпорация создала специальное подразделение Cisco SBTG (Cisco Small Business Technology Group). По словам его вице-президента Эндрю Сэйджа, в развитие подразделения будет инвестировано 100 млн долл. Если планам сетевого гиганта суждено сбыться, эффективность вложений окажется просто фантастической: на каждый вложенный доллар Cisco планирует выручить порядка 100 долл.
Стремление освоить сферу малого бизнеса (SB) имеет под собой разумные аргументы: в последнее время правительства большинства стран, в том числе России, объявили о приоритетной поддержке небольших частных предприятий.
Как следует из слов Эндрю Сэйджа, основной спрос на решения для малого бизнеса следует ожидать в развитых странах, в которых современные телекоммуникационные технологии давно стали основой деловой жизни. От развивающихся стран, к которым относится Россия, компания ожидает не более 10% выручки.
Спектр предлагаемых продуктов и решений весьма широк и включает в себя системы унифицированных коммуникаций, IP-телефоны, коммутаторы для локальных сетей, оборудование для организации беспроводного доступа, сетевой защиты и поддержки удаленной работы. Для заказов уже доступны первые три решения — устройство фильтрации спама и вирусов, сетевая система хранения данных (модели NSS2000 и NSS3000) и коммутационная система для бизнеса (SBCS).
Представляя стратегию продвижения новых решений, Эндрю Сэйдж акцентировался на работе партнеров Cisco с уже имеющимися заказчиками и на необходимости обращать внимание клиентов на возможность быстрой окупаемости инвестиций. Предполагается задействовать четыре основных направления продвижения решений SB. Львиная их часть (82%) будет поставляться через зарегистрированных и сертифицированных партнеров компании, на долю системных интеграторов отводятся 11%, а розничные сети могут принести еще 7%.
Таков предварительный мировой расклад, но российские реалии, скорее всего, будут сильно от него отличаться. Достаточно высокая стоимость оборудования (например, объявленная цена блокировщика спама — от 2599 до 5399 долл., в зависимости от конфигурации и региона продаж), быстрая девальвация рубля и существенные накладные расходы розничных продавцов вряд ли будут способствовать переходу решений Cisco на уровень ИТ-ширпотреба.