В добрую традицию превращается ежегодное награждение дипломами и призами наиболее активных абонентов московской сети «МегаФон», самостоятельно оплачивающих услуги связи. Год назад выяснилось, что сетью этого оператора пользуются самые общительные сотовые абоненты России, чьи достижения фиксируются в «Книге рекордов Гиннесса». Но клиенты «МегаФона» не останавливаются на достигнутом и обновляют рекорды общительности.
В 2008 году самым разговорчивым пользователем оказался столичный финансовый брокер Валерий, у которого суммарная длительность исходящих вызовов составила 143,9 тыс. мин. Получается, что даже без учета времени бесед, инициированных входящими вызовами, он ежедневно говорил по телефону 7 ч (примерно рабочий день). Среди других «отличников» прошедшего года — 24-летний житель Подмосковья Алексей, отправивший 40 562 коротких сообщения, домохозяйка Екатерина, чьи вызовы из «Домашней зоны» «потянули» на 24 тыс. мин, а также Игорь из Фрязино, скачавший по мобильной сети 97 Гбайт данных.
Генеральный директор «МегаФона-Москва» Игорь Парфенов вкратце рассказал и о достижениях самого оператора. За минувший год он установил почти 500 новых базовых станций, что позволило ему по качеству покрытия территории окончательно сравняться с МТС и «Билайном». Уникальность этого соревнования заключалась в том, что среди представителей «большой тройки» только «МегаФон» изначально развертывал сеть в диапазоне 1800 МГц, характеризуемом более сильным затуханием сигнала. Следовательно, для покрытия одной и той же площади «МегаФону» требовалось создать больше сот, чем конкурентам. Но скоро этот «минус» обратится в «плюс». По словам Парфенова, в проектируемых сетях третьего поколения принципы частотного планирования и размещения БС очень близки к используемым в сетях GSM1800.
Намекая на недавно озвученную инициативу конкурентов, собирающихся приступить в Москве к развертыванию 3G-сетей с метрополитена, Парфенов сказал: «Мы не спускаемся под землю, так как считаем, что услуги 3G в первую очередь будут востребованы над землей».
В декабре 2008 года в сети «МегаФон-Москва» насчитывалось 6,4 млн абонентов (за год прибавка на 700 тыс.). Если учитывать только активную абонентскую базу, можно определить, что младшему представителю «большой тройки» принадлежат почти 28% столичного рынка. За год число корпоративных пользователей оператора и его выручка от услуг в бизнес-сегменте выросли вдвое, а общая выручка увеличилась на 20%.
В жизни московского «МегаФона» случилось еще одно знаменательное событие. В прошлом году выручка от услуг мобильной передачи данных впервые превысила поступления от SMS. Годовой рост Internet-трафика составил 177%, а всего по мобильной сети передано 221 Тбайт данных.