Trend Micro, имеющая японские корни, объявила об открытии российского представительства. Эта компания - не новичок на местном рынке информационной защиты: она уже более 10 лет продвигает свои решения через партнеров. По словам Энтони О'Мара, вице-президента Trend Micro в регионе ЕМЕА, решение выйти непосредственно на российский рынок не было спонтанным и не является попыткой воспользоваться кризисной ситуацией.
Подготовка к открытию собственного офиса велась несколько месяцев и стоила не один миллион долларов. Создание представительства, считает Trend Micro, позволит усилить позиции компании и обеспечить заказчикам новый уровень сервиса. Стратегия деятельности фирмы на нашем рынке не предусматривает работу через эксклюзивного дистрибьютора. Как сообщил Эдриан Марш, управляющий директор Trend Micro по растущим рынкам, намечено появление четырех партнеров соответствующего уровня.
Поначалу в российском офисе будут работать до 10 сотрудников, однако заказчикам, по словам Эдриана Марша, стоит рассчитывать на поддержку всего персонала компании в регионе ЕМЕА, а это - свыше 500 человек. Сейчас Trend Micro принадлежат около 5% российского рынка программных средств информационной защиты, причем уже в ближайший год намечено удвоить рыночную долю. Основными клиентами являются крупные фирмы, но со временем станет развиваться сегмент малых и средних предприятий. Во II квартале текущего года будет представлен продукт, ориентированный на использование частными лицами.
Особое место в деятельности представительства должна занять работа с отечественными Internet-провайдерами. Это направление может оказаться перспективным, поскольку, по сведениям Энтони О'Мара, данный сегмент европейского рынка только в январе вырос на 20%.
Прошлый год оказался для Trend Micro очень успешным. Впервые ее годовой оборот превысил 1 млрд долл., и сейчас компания занимает третье место в мире среди поставщиков программных решений для обеспечения информационной безопасности. Кроме того, она предложила новое решение, которое по прогнозу Энтони О'Мара, способно взорвать российский рынок защиты.
По мнению Раймунда Гинеса, технического директора Trend Micro, с ростом информационных угроз трансформировались подходы к обеспечению безопасности. Сейчас Trend Micro «проповедует» метод, основанный не на обороне от спама, вирусов и другого вредоносного кода, а на комплексной защите клиентского контента. Такое изменение защитной стратегии - не маркетинговый ход, а мировая тенденция. Как считает Гинес, вирусов как таковых сейчас уже нет, и следует говорить о вредоносном коде в широком смысле. При этом наблюдается экспоненциальный рост объема такого кода, и каждые шесть секунд с появляется та или иная его разновидность.
Изменились и методы внедрения вредоносного кода на компьютеры пользователей. Банальная рассылка вирусов через электронную почту потеряла актуальность, так как современные средства защиты достаточно хорошо распознают эти атаки. На первое место вышел способ завлечения пользователей на Internet-сайты с вредоносным кодом, например с помощью уведомлений о выигрышах в несуществующей лотерее. Особую опасность представляет подмена записей DNS на ПК пользователей, позволяющая злоумышленникам перенаправлять запросы на клоны известных сайтов. По словам Гинеса, этот механизм позволяет создать весьма эффективную рекламную площадку, паразитирующую на популярном сайте.
Разработчики вредоносного кода пока явно обыгрывают производителей средств защиты. Так, еще два года назад в базе данных сигнатур насчитывалось всего 2 млн записей, а теперь - до 50 млн, и это далеко не предел. Отметим, проверка по сигнатурам - лишь первый и не очень эффективный шаг информационной защиты, а наибольшую отдачу обеспечивает комплексное решение.
Именно такое решение под названием Smart Protect Network предлагает Trend Micro. В его основе - использование репутационной модели, базирующейся на проверке достоверности электронной почты, передаваемых файлов и посещаемых пользователем Web-сайтов. По словам представителей компании, этот метод обеспечивает высочайший уровень безопасности корпоративных сетей.