Регистрировать доменные имена в зоне .tel могут как корпорации, так и частные лица.
При регистрации доменного имени клиент получает доступ к сетевому интерфейсу для создания и редактирования компактной Internet-странички, которая может служить его визитной карточкой в Глобальной паутине. Эту визитку легко обновлять, и ее формат оптимизирован для просмотра с мобильных устройств и для индексации поисковыми системами.
«Домен .tel отличается от традиционных зон тем, что для хранения контактной информации в нем применяется система DNS. Это избавляет пользователей от громоздких процедур создания Web-сайтов для размещения контактных данных», - подчеркнул Генри Ассейли, технический директор Telnic, специально прибывший в Москву на запуск процедуры открытой регистрации.
Все прочие домены верхнего уровня (.com, .net и т. д.) используются преимущественно для привязки доменных имен к Web-сайтам. Привычная последовательность действий такова: при вводе имени домена в адресную строку браузера программа отправляет запрос в систему имен DNS, которая возвращает IP-адрес запрашиваемого ресурса, и затем браузер задействует его для поиска нужного Web-сайта. Домен .tel работает иначе. В нем доменные имена привязаны к контактной информации, которая хранится непосредственно в DNS. При запросе к доменному имени в зоне .tel эти данные считываются из DNS и в удобном виде отображаются на экране устройства, с которого был послан запрос.
Вся опубликованная в зоне .tel информация является активной, то есть посетитель, получив ее в ответ на запрос к системе DNS, может сразу пользоваться данными, например делать телефонные звонки или отправлять письма по электронной почте. Это особенно важно для корпоративных владельцев имен в зоне .tel, поскольку они могут использовать предложенный инструмент для создания виртуального узла связи со своими клиентами. На этом узле можно разместить информацию обо всех доступных способах взаимодействия - номера стационарных и мобильных телефонов, факса, идентификаторы систем мгновенного обмена сообщениями, электронной почты и Skype. Кроме того, можно указать адрес компании и дать ссылки на официальный Web-сайт вместе с ключевыми словами, характеризующими ее бизнес.
Благодаря принципу иерархии, который используется в системе DNS, владельцы доменных имен второго уровня в зоне .tel получают возможность самостоятельно создавать на их базе поддомены третьего, четвертого и более низких уровней. Таким образом, в Internet удается размещать обширные каталоги контактной информации.
При желании публикуемую информацию можно сделать доступной только ограниченному кругу лиц, список которых утверждается и редактируется владельцем доменного имени. Доступ к закрытым данным предусмотрен только для Internet-пользователей, авторизованных в системе .tel.
Запуску открытой регистрации предшествовали два этапа работы новой доменной зоны – Sunrise и Landrush. На первом из них доступ к регистрации могли получать только владельцы и держатели лицензий на известные торговые марки. Программа Sunrise была запущена 3 декабря прошлого года и продлилась два месяца, в течение которых в зоне .tel было зарегистрировано более 10 тыс. крупнейших мировых брэндов. Второй этап, начавшийся 3 февраля, позволит приступить к работе в новой зоне официальным регистраторам доменных имен, имеющим сертификацию ICANN. В ходе этапа Landrush управляющая реестром компания Telnic заключила соглашения с 140 официальными регистраторами по всему миру.
С 24 марта возможность приобретать доменные имена в зоне .tel получили все желающие, в том числе расположенные в России. Стоимость регистрации через Ru-Center составляет 690 руб. (с НДС) в год. Пока интерфейс для работы с персональными данными реализован в домене на английском языке, но к концу года разработчики Telnic обещают полностью локализовать программный интерфейс и все маркетинговые материалы, адаптировав их к потребностям российского Internet-сообщества.
Подчеркнув заинтересованность в работе на российском рынке, Генри Ассейли выразил убеждение, что появление домена .tel в перспективе обусловит двух-, а возможно и четырехкратный рост числа доменных имен в Рунете. К слову, отечественные пользователи уже зарегистрировали свыше 2 млн доменных имен второго уровня.