С 1 апреля сеть Yota приступает к коммерческому обслуживанию юридических лиц на основе беспроводной сети стандарта Mobile WiMAX.
Специально для корпоративных клиентов провайдер разработал пакет решений «Yota для бизнеса». Они обеспечивают мобильный широкополосный доступ к Internet и удаленное подключение к информационным системам компаний (предложение «Мобильный сотрудник»).
Максимальная скорость передачи данных в сети Yota составляет 10 Мбит/с. Высокая пропускная способность позволяет организовывать такие высокотехнологичные услуги, как видеоконференции и видеотелефония, создавать для сотрудников мобильные офисы, в том числе на базе служебных автомобилей (сервисы Yota действуют даже на скорости до 120 км/ч).
Одно из предложений сети Yota так и называется – «Автомобильный офис». Это решение позволяет обеспечивать современными услугами связи пассажиров такси и корпоративных автобусов. Другой вариант - оснащение видеосвязью транспортных средств медицинских учреждений и экстренных служб.
Технологические особенности сети Yota – высокое быстродействие и обширная зона охвата – открывают хорошие перспективы для организации альтернативных коммуникационных каналов в офисах, расположенных в бизнес-центрах или местах с неразвитой инфраструктурой фиксированных сетей. В обоих случаях локальные монополисты нередко задирают тарифы на корпоративную связь до неприемлемых величин. Используя беспроводной сервис Yota «Офисный Internet», можно быстро, без изнурительных согласований и новых капитальных вложений, подключить рабочее помещение к Internet и отказаться от дорогостоящих проводных каналов.
Развитию сервиса будет способствовать вывод на рынок нового (пятого по счету) типа устройств в линейке абонентских терминалов Yota. Речь идет о решении для организации коллективного доступа Mobile WiMAX/WiFi Center фирмы Asus. Помимо функций беспроводного подключения офисов к Internet этот маршрутизатор позволяет создавать локальные сети и задействовать сервисы VoIP. С его помощью можно организовать до четырех независимых WiFi-сетей и подключить к коммуникационной системе два телефонных аппарата.
На базе беспроводных соединений Yota готова (совместно с партнерами) предоставлять заказчикам услуги организации распределенных корпоративных сетей и подключения удаленных телеметрических датчиков к единой технологической сети. С этой целью провайдер разработал комплексные предложения «Корпоративные сети» и «Мобильная телеметрия».
Примечательно, что стоимость корпоративных услуг Yota зависит не от объема использованного трафика, а от количества подключенных пользовательских устройств. Например, подключение к сети до 30 абонентских устройств осуществляется из расчета 1400 руб. за устройство. Подсоединение более 30 терминалов обойдется заказчику в 1300 руб. за каждый. По мере увеличения числа подключенных устройств абонентская плата за пользование сервисом все больше снижается. В этом тарифном ряду особняком стоит устройство Mobile WiMAX/WiFi Center, рекомендованная цена которого составляет 9,5 тыс. руб., а ежемесячная плата за его использование в сети – 2,7 тыс. руб., без ограничений по объему принятых и отправленных данных.
Безлимитная передача трафика – основа маркетинговой стратегии компании. По утверждению ее генерального директора Дениса Свердлова, себестоимость переданного гигабайта в сети Yota гораздо ниже, чем в других системах мобильной связи. Появление Yota должно привести к трансформации ныне действующей модели применения услуг беспроводного мобильного доступа: пользователи будут скачивать из Сети столько информации, сколько им нужно, – без оглядки на объемы переданного трафика.
Остается добавить, что представленные услуги будут доступны во всех городах, где действует сеть Yota, без дополнительной платы за роуминг (пока – в Москве и Санкт-Петербурге). Качество сервисов гарантируется благодаря применению современной системы приоритизации трафика. К лету Yota обещает разработать и ввести в действие типовые условия договоров SLA на ключевые предложения из своего портфеля корпоративных продуктов. Дальнейшее развитие сети будет обусловлено ее выходом на рынок частных пользователей, который запланирован на начало лета. По словам Свердлова, к концу года до 80% выручки компании будут формировать услуги для частных абонентов, и только 20% - для корпоративных клиентов.