Он отметил, что столичный «МегаФон» не хотел бы повышать стоимость своих услуг, но могут возникнуть условия, при которых это благое намерение окажется невыполнимым. В ближайшей перспективе не исключена некоторая оптимизации тарифной политики оператора, однако эти изменения планировались давно и не имеют связи с кризисной волной.
Руководитель компании сообщил, что ее инвестиционные планы на текущий год остаются в силе, несмотря на удорожание кредитных ресурсов и общее ухудшение экономического положения в России. Сеть будет развиваться прежними темпами, без поправок на кризис, заверил Парфенов.
Инфраструктура московского «МегаФона» включает в себя более 500 км оптоволоконных линий связи и более 3 тыс. базовых станций (сайтов), из которых 400 было построено в 2008 году. До конца года планируется запустить еще 200 базовых станций. Уже в I квартале в Москве и Подмосковье введено в строй более 100 новых телекоммуникационных объектов, специалисты компании провели комплексную работу по улучшению качества связи в зданиях, на улице и в метро. К осени «МегаФон» планирует обеспечить мобильной связью все станции московского метрополитена (сейчас охвачены 80% станций).
Все эти мероприятия обеспечили солидный резерв производительности сети. Как сообщил Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора сети «МегаФон-Москва», исходя из среднесуточных показателей потребления услуг, этот резерв достигает 30% по голосовым сервисам, до 50% по трафику SMS и MMS, 40% по услугам пакетной передачи данных. Акулинин отметил, что высокая плотность базовых станций, использование новейших технологий и ноу-хау, эффективное радиопланирование позволят компании без труда развернуть сети 3G в столичном регионе, но это случится только после высвобождения военными необходимых частот.
В распоряжении оператора имеется современный call-центр на 650 рабочих мест, тесно интегрированный с другими компонентами системы управления взаимоотношениями с клиентами «МегаФона». Система CRM действует в компании с 2005 года, она постоянно совершенствуется и дополняется новыми полезными функциями. В частности, после недавней модернизации системы оператор call-центра может не только увидеть на экране монитора данные лицевого счета звонящего абонента, но и автоматически определить марку его мобильного телефона. Это позволяет экономить до 80% времени на обслуживание при решении часто задаваемых вопросов, касающихся настройки услуг. Ежемесячно контактный центр «МегаФон-Москва» регистрирует 1,3 млн обращений.
Хотя «МегаФон» продолжает инвестировать значительные средства в развитие своей сети (и ее модернизация вряд ли может быть ограничена конкретными временными рамками), в целом компания уже сформировала эффективную инфраструктуру для предоставления услуг в московском регионе. А это является дополнительным залогом стабильности ее ценовой политики, по крайней мере на ближайшие месяцы.