"Билайн Бизнес" объявил о запуске новых конвергентных решений, созданных благодаря слиянию "ВымпелКома" и "Голден Телекома". Направление фиксированно-мобильной конвергенции (FMC) появилось в "Билайне" в 2002 году, но до слияния возможности предоставления сервисов FMC у одного мобильного оператора были ограниченными. После интеграции фиксированной и мобильной сетей значительно расширилась география услуг (до 20 городов), введен удобный префикс для звонков на внутренние телефоны, обеспечено сохранение номера при подключении услуги, применяются новые принципы льготной тарификации. Функция короткого набора теперь доступна абонентам во внутрисетевом роуминге. Все клиенты "Билайн Бизнеса" обслуживаются по схеме "единого окна".
Руководитель направления развития голосовых и конвергентных услуг "Билайн Бизнеса" Юлия Бабкина уверяет, что подписчики на услуги фиксированно-мобильной конвергенции получат весомые технологические и экономические выгоды. К ним относятся и удобство пользования всеми видами связи за счет расширенного функционала, и интеллектуальное управление вызовами, и сокращение среднего времени дозвона на корпоративные телефоны, и скидки на пакетные предложения FMC, и экономия на междугородних/международных звонках.
Объединенный оператор делает ставку на популяризацию сервисов фиксировано-мобильной конвергенции. «До определенного времени услуги FMC позиционировались как нишевые, их аудитория была относительно небольшой, а запросы клиентов достаточно стандартными, - пояснила директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга «ВымпелКома» Оксана Беляева. - Мы поняли, что потенциальные клиенты часто не догадываются о том, чего можно ожидать от единого интегрированного оператора».
В апреле «ВымпелКом» запускает для привлечения корпоративных клиентов маркетинговую акцию "Полгода в вашу пользу". В ее рамках новым бизнес-клиентам на полгода предоставляются бесплатные тарифы на местные исходящие звонки между мобильными и фиксированными телефонами, принадлежащими одной организации. А это - почти треть всего голосового трафика, генерируемого корпоративными пользователями. Примечательно, что если раньше услуги FMC были ориентированы на крупные географически-распределенные корпорации, то теперь "Билайн" хочет сделать их интересными для малых и средних предприятий.
«Все абоненты «Билайн-Бизнеса» автоматически становятся потребителями конвергентных решений, - продолжает Беляева. - Эти решения призваны помочь им оптимизировать бизнес-процессы и расходы на связь». Как показывает статистика «Билайна», время дозвона с мобильных устройств на внутренние телефоны организаций уменьшается для пользователей FMC в среднем на 30%. В масштабах большой организации, насчитывающей тысячи абонентов, это дает ощутимое повышение производительности труда.
Одним из последних успехов в области продвижения корпоративных услуг фиксированно-мобильной конвергенции стал подписанный в декабре 2008 года контракт с московским заводом «Автофрамос» (производителем Renault в России). Как сообщил «Билайн», сотрудники этого предприятия (а их - более 2 тыс.) активно используют опции единого номера, доступа к корпоративному справочнику, короткого набора межсетевых звонков, «белых» и «черных» списков для разрешения/запрета входящих вызовов.
Существенным фактором экономии бюджетов на связь можно считать льготную тарификацию при МГМН-соединениях за счет оптимальной переадресации трафика между фиксированным и мобильным фрагментами сети «Билайн». Для мобильных абонентов, имеющих подписку на FMC, тарифы на «межгород» приравниваются к таковым в фиксированных сетях, а совокупная экономия в зависимости от направления и объемов услуг достигает 50%. Правда, роуминговые тарифы для корпоративных клиентов остаются такими же высокими, как для частных пользователей «Билайна».
Третье поколение мобильной связи открывает перед технологиями конвергенции новые перспективы. В тех регионах страны, где уже действуют 3G-сети «Билайн», оператор предлагает услугу «Офис за 5 минут», которая реализует идею замещения фиксированных линий мобильной связью. Небольшие офисы могут установить на своей территории специальный 3G-роутер и подключить к нему стационарный телефон и пару-тройку персональных компьютеров. Таким образом, они получат в свое распоряжение универсальное решение для телефонии и широкополосного доступа без проводов. Как утверждает «Билайн», пропускной способности 3G-сетей вполне хватает для нужд небольшой туристической фирмы, юридического агентства или частного магазина.
Кроме того, не за горами - эра фемтосотовой связи. Изначально она задумывалась как способ улучшения качества сигнала внутри помещений, но затем специалисты разглядели в ней эффективный метод разгрузки опорных сетей сотовых операторов посредством перенаправления трафика фемтосот через каналы ШПД.
До сих пор примеры использования фемтосотовой связи в нашей стране были практически неизвестны, но руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента «Билайн» Алексей Назаров сообщил, что первые фемто- и пикоячейки уже построены в Санкт-Петербурге, где особенности уличной планировки зачастую препятствуют свободному распространению сигналов GSM во внутренних дворах и помещениях. Имеет смысл развертывать фемтосоты и в изолированных производственных цехах, где проблематично пользоваться другими видами связи. Тем не менее официальное отношение оператора к этой разновидности фиксированно-мобильной конвергенции по-прежнему осторожное. Причина — возможные помехи, наводимые внутриофисными базовыми станциями на уличные беспроводные сети.