«Специальные разработки не потребовались, поскольку с момента основания компания ориентирована на модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры при невозможности осуществления крупных инвестиций», -- отметил он. Особенно сильны позиции RAD в области объединения сетей разных поколений.
Ее решения не предназначены для строительства магистральных каналов связи и разворачивания сетей «с нуля». Они целесообразны, когда по разным причинам невозможна или экономически не оправданна замена линий. Такая ситуация нередко возникает в городах с давно сложившейся телекоммуникационной инфраструктурой. «Например, наше оборудование работает в городской сети Стокгольма, которая частично состоит из медного кабеля толщиной с палец, проложенного лет 100--150 назад», - рассказал Матцевич.
Поскольку экономические проблемы создают дополнительные ограничения для крупных инвестиций, оборот израильской компании за всю ее 30-летнюю историю начинал расти именно в периоды кризиса. Матцевич объясняет это тем, что в кризисных условиях становятся особенно актуальными оптимизация пропускной способности, качественная компрессия голоса, совместное использование технологий разного поколения на одном и том же оборудовании, способность устройств доступа доставлять различные услуги по любой инфраструктуре. Кроме того, растет интерес к технологиям псевдопроводной передачи данных (Pseudo-wire). На решение этих вопросов как раз и нацелена деятельность RAD.
Улучшение основных финансовых показателей компании -- уже налицо. Если в 2007 году сокращение оборота группы RAD составило 5%, то в 2008 году достигнут существенный рост -- на 8%. В текущем году ожидается еще большее увеличение объема продаж. «До кризиса российские операторы связи и компании имели значительные инвестиционные ресурсы. Вместо того, чтобы получать максимальную отдачу от уже построенных сетей, они просто прокладывали новые линии. Сейчас предельные сроки окупаемости проектов сократились в среднем в три раза, и предприятиям приходится кардинально пересматривать инвестиционную политику», - рассуждает Матцевич.
В сегменте SME перелом в сознании пользователей уже наступил. Доля малого и среднего бизнеса в обороте российского офиса RAD, прежде не превышавшая 30%, увеличилась в 2008 году до 50%. Впрочем, малые и средние предприятия, по словам главы российского представительства RAD Василия Грудева, были и раньше не очень избалованы золотым дождем. Чувство реальности у них развито острее, и они быстрее реагируют на требования времени.
«В последние годы многие российские компании построили собственные ЦОДы, которые объединили суперсовременное и «суперстарое» оборудование, - говорит Грудев. -- Из-за такого совмещения часто возникают проблемы. Можно пойти по пути замены устаревающего оборудования, но иногда его функциональность вполне соответствует потребностям предприятия, а в сложные для экономики времена на такую замену просто нет денег. Для решения проблем совместимости нами разработаны целый парк интерфейсов и специальные устройства».
На презентации менеджеры RAD подробно остановились на экономичных решениях для сетей сотовой связи. В частности, компания предлагает операторам разделять голос и данные, а соответственно, распределять трафик так, чтобы задействовать более дешевые каналы связи.
Подобные решения имеют хорошие перспективы в Санкт-Петербурге, который отличается от других российских городов максимальным объемом инвестиций в строительство сетей 3G. У одного из операторов «большой тройки» (его название не разглашается) в Северной столице уже три месяца действует опытная зона, построенная с использованием транспортных решений RAD. Она состоит из комбинированных базовых станций, работающих одновременно в сетях двух поколений - 2G и 3G.
Если эксперимент окажется удачным и приведет к запуску крупного проекта, то израильская компания откроет представительство в Санкт-Петербурге. Новый офис может появиться и на Урале. Грудев уверен, что рост штата RAD в России состоится в любом случае. Набор сотрудников в московском представительстве, по его словам, уже идет.