По словам Павла Федорова, директора департамента стратегического развития «Ростелекома», услуга давно зарекомендовала себя как отличный маркетинговый инструмент привлечения заказчиков.
По оценкам агентства BusinesStat, на протяжении последних лет в России уверенно рос спрос на услуги «бесплатного вызова» - почти на 30% ежегодно. В 2008 году объем данного сегмента достиг почти 2,9 млрд руб., а годовой трафик превысил 770 млн мин. В нынешнем году аналитики ожидают падения этих показателей из-за экономического кризиса, вызвавшего снижение деловой активности. Тем не менее прогнозируются объем трафика свыше 500 млн мин и совокупная выручка 1,9 млрд руб.
Услугу «Зебра Телекома», названную «Тет-а-тел», Павел Федоров предлагает рассматривать как новое поколение услуги «бесплатный вызов». По словам Александра Минова, директора по маркетингу и развитию бизнеса «Зебра Телекома», услуга «Тет-а-тел» ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, а также на частных лиц. Опыт потребления аналогичных услуг в частном секторе есть, например, в США и Китае, где родители обеспечивают детям возможность бесплатно звонить домой из других регионов.
В развитие услуги «Тет-а-тел» вложено порядка 40 млн руб., причем эти деньги должны окупиться в самое ближайшее время. По оценке Минова, в 2009—2010 годах новая услуга должна принести компании доход не менее 500 млн руб.
Особенностью этой услуги является уникальная система управления. Разработчики предоставили в распоряжение клиентов Web-интерфейс, который позволяет легко активировать и конфигурировать сервис. Абоненты могут указать входящий номер, самостоятельно настроить правила маршрутизации вызовов, получать полную статистику по числу звонков и расходам. Подключение услуги осуществляется бесплатно в режиме реального времени. Перед подпиской потенциальный клиент может воспользоваться тестовым подключением. По мнению Александра Минова, 30 мин тестового режима вполне достаточно, чтобы понять удобство и преимущества «Тет-а-тела».
Развитые правила маршрутизации, настраиваемые самим заказчиком, позволяют терминировать вызовы на любые телефоны (в том числе на IP-терминалы) с учетом времени суток и дней недели. Маршрутизация обеспечивает регулирование потоков входящих звонков в зависимости от времени работы офисов компании, их степени загрузки и местонахождения. Статистический анализ вызовов в масштабе реального времени дает заказчикам возможность получать информацию о том, в каких регионах и как именно проявляется интерес к их предложению.
Для оплаты услуги разработаны несколько тарифных планов, в которых учитывается потребность клиентов в объеме входящего трафика. За пользование номером ежемесячно взимается абонентская плата 2,5 тыс. руб., учитываемая в счете за трафик. Стоимость минуты соединения - от 3,3 руб.
Для предоставления услуги «Тет-а-тел» будет выделен пул номеров 8-800-100-хххх, принадлежащий «Ростелекому». С учетом объема целевого рынка потребителей услуги входящих в этот пул 10 тыс. номеров явно недостаточно, поэтому, по словам Александра Минова, ведется работа по получению новых номеров в зоне 8-800.