Дейв ДеВолт начал выступление с констатации разгула киберпреступности в Сети. По его данным, в 2008 году общий объем вредоносного кода увеличился на 500%. Такая активность обусловлена высокой прибыльностью этого вида правонарушений и минимальным риском для преступников. Только за последние 12 месяцев глобальные потери от киберпреступлений достигли 1 трлн долл. Немалую роль сыграл и финансовый кризис: когда экономика падает, растет уровень преступности.
Основной проблемой привлечения злоумышленников к ответу ДеВолт считает совершение преступлений на территории одной страны людьми из другой. Свою лепту в рост правонарушений вносит пренебрежительное отношение пользователей к информационной защите. Не очень хорошо обстоят дела в сегменте корпоративных сетей. Многие владельцы бизнеса, особенно небольших предприятий, расценивают вложения в системы ИБ как лишние расходы, от которых вполне можно отказаться в условиях кризиса.
Всплеск киберпреступности должен заставить пользователей более внимательно относится к защите своих информационных систем, и это увеличит спрос на продукцию таких компаний, как McAfee. Поневоле вспоминается старое как мир «кому война, а кому - мать родна». В складывающейся ситуации активизация поставщиков средств защиты вполне естественна, причем российский рынок представляется им неосвоенной территорией с огромным потенциалом.
По словам Дейва ДеВолта, McAfee хорошо подготовилась к продвижению на наш рынок. Локализована большая часть основных продуктов, почти год назад открыто представительство в Москве, в котором сейчас работают 12 сотрудников. Планируется принять в штат еще порядка 10 человек, которые станут заниматься поддержкой продуктов. В перспективе глава McAfee допускает создание местного подразделения разработки продуктов.
Приступая к коммерческим операциям в нашей стране, компания ставит перед собой весьма амбициозные цели — с учетом ее запоздалого старта в России. По словам Владимира Ларина, генерального директора «McAfee Рус», за два-три года она хочет войти в первую тройку поставщиков решений по ИБ. При этом, говорит Ларин, McAfee не станет проводить демпинговую ценовую политику. Для того чтобы наверстать отставание от конкурентов намечены серьезные инвестиции. McAfee собирается сделать ставку на уникальный набор продуктов, в развитие которых за последние два года вложено более 2 млрд долл.
Для продвижения таких продуктов создается партнерская сеть, которая охватит Россию и другие страны СНГ. Одним из двигателей продаж должна стать предустановка продуктов McAfee на продаваемые в розницу ПК. Сейчас до 70% всех ноутбуков, поставляемых в Россию, оснащены локализованными программами McAfee. В дальнейшем планируется перейти к оказанию корпоративным клиентам услуг защиты информации.
Пристальное внимание компания собирается уделять работе в госсекторе, для чего предусмотрена сертификация целого ряда продуктов. Поставлять решения, в которых используются средства шифрования, McAfee намерена при участии авторизованных российских производителей.