Лингвисты «Наносемантики» запрограммировали шаблон так, что он способен адекватно реагировать на несколько тысяч односложных текстовых запросов, поддерживая подобие связного диалога с пользователем. Если компьютерный инф затрудняется дать правильный ответ, он довольно изобретательно «саботирует» общение или переводит разговор в нейтральную плоскость. Владельцы ресурсов могут повышать уровень интеллекта своих виртуальных ассистентов посредством программирования реакций «вопрос - ответ». Для обучения инфов новым элементам диалога на сайте имеется специальный интерфейс. Говорящих программных «роботов» можно экспортировать на собственный сайт, в блог или социальную сеть – для общения с реальными посетителями или между собой.
Главный вдохновитель проекта «А-я-яй.ру» Игорь Ашманов утверждает, что инфы с легкостью пройдут тест, предложенный в 1950 году английским математиком Аланом Тьюрингом, – эмпирическую проверку на наличие компьютерного интеллекта. Этот тест, разумеется, нельзя принимать всерьез, но его автор утверждал: если в процессе текстовой переписки машина может ввести человека в заблуждение, убедив его в том, что он общается не с железкой, а с другим человеком, то ей присущ компьютерный разум.
Говорящие роботы из проекта «А-я-яй.ру» действительно бойко реагируют на простые вопросы. При желании из инфа можно сделать и «виртуального Сократа», но гораздо проще - «воспитать» отличного помощника, секретаря или консультанта. В этом-то и кроется основной практический смысл Internet-проекта iii.ru. Кроме того, сайт служит площадкой для популяризации разработок «Наносемантики» в области интерфейсов общения человека и машины.
Всего за три месяца работы ресурса на «А-я-яй.ру» зарегистрировались более 100 тыс. человек, которые создали свыше 150 тыс. инфов. Основную часть пользователей составляют участники социальных сетей в возрасте до 18 лет. Аудитория проекта растет как на дрожжах, ежедневно прибавляясь на 2-3 тыс. человек. За сутки ресурс посещают 30-40 тыс. киберпутешественников. «Запуск инфов в широкие массы будет способствовать продвижению коммерческих продуктов «Наносемантики», - полагает Игорь Ашманов.
Для некоторых банков и торговых фирм («Дельта-кредит», Ru-Center) компания уже выполнила ряд заказных проектов стоимостью по 700-800 тыс. руб. Клиенты получили в свое распоряжение виртуальных консультантов - персонажей, живущих на корпоративных порталах и способных отвечать на однотипные, часто повторяющиеся вопросы посетителей. В программу виртуального консультанта изначально заложена способность к обучению, поэтому он с каждым днем становится умнее и профессиональнее. Корпоративные инфы могут справляться с обязанностями помощников в навигации по сайту или сотрудников первой линии техподдержки.
Бизнес-инфы помогут разгрузить телефонные линии call-центров. Они сохраняют работоспособность 24 часа в сутки, не требуют сверхурочных и не создают профсоюзов. Кроме того, психологи давно подметили эффект «очеловечивания» виртуальных образов, вот и на инфа-консультанта переносятся черты воображаемого человека. При этом, утверждают создатели инфов, пользователи с легкостью принимают метафору общения и начинают относиться к ним, как к реальным личностям, ведущим с ними диалог.
Всем перечисленные достоинства бизнес-инфов дают им великолепные шансы для трудоустройства в крупнейшие российские компании. У них есть только один небольшой минус - свою «зарплату» они понесут домой, в «Наносемантику».