Поставки корпоративным заказчикам, по данным директора по корпоративным продажам российского представительства компании Светланы Анисимовой, дают порядка 10% общего объема продаж. Львиную долю доходов Alcatel-Lucent получает от работы на операторском рынке: в 2008 году это направление обеспечило 70% всех поступлений. Другая важная область деятельности - сервис, который принес примерно 20% доходов. Корпоративное направление менее других пострадало от финансового кризиса: объем доходов в прошлом году оказался практически равным показателю 2007 года и составил порядка 1,6 млрд евро.
В продвижении решений для корпоративного сегмента Alcatel-Lucent придерживается концепции "динамического предприятия", которая ныне усовершенствована до версии 2.0 (Dynamic Enterprise 2.0). Динамическое предприятие представляет собой объединение сетей, людей, процессов и знаний с помощью безопасных средств связи. По мнению Светланы Анисимовой, использование этой концепции следует рассматривать как ответ бизнеса кризису. В практической плоскости концепция включает в себя четыре продуктовых направления, использование которых в рамках единой сети должно дать синергетический эффект: это блок решений IP-Networking, (передача данных и защита), IP-телефония, контакт-центры и системы Unified Communications.
Способствовать успеху концепции Alcatel-Lucent должна новая партнерская программа Converged Partner Program. Она начнет действовать с января 2010 года и, по мнению Татьяны Прокопович, отвечающей за развитие партнерской сети в России, сейчас - самое время начать к ней подготовку.
Программа предусматривает сохранение двухуровневой модели дистрибуции и вариантов прямого партнерства с производителем. Целью ее введения является предоставление новых возможностей партнерам и упрощение многих требований к сотрудничеству. В частности, партнеры смогут сами выбирать продуктовые линейки, по которым они хотят специализироваться. Исключается необходимость специализации партнера в области телефонии, если, например, компания собирается заниматься только оборудованием передачи данных. Введены 14 специализаций, которые разделены на три большие категории: IP-телефония и приложения, передача данных, безопасность и системы управления.
Привлекательным изменением Татьяна Прокопович считает отказ от привязки величины скидки к объему продаж, который положительно скажется на доходах партнеров. Другим новшеством программы станет выбор партнером стратегического направления развития. По новым правилам, при выполнении взятых им на себя обязательств по стратегическому направлению реселлер получит бонус, даже если не сумеет выполнить общий план продаж.
Представители Alcatel-Lucent отдают себе отчет в том, что для успешной работы партнеров им требуются не только продвинутые концепции и привлекательные условия сотрудничества, но и конкурентоспособное оборудование. Одной из ярких разработок компании является коммуникационная платформа BiCS (Business integrated Communication Solution), ориентированная на использование в сетях средних предприятий. По мнению Александра Середы, главного инженера корпоративного подразделения российского представительства, ее достоинство - высокая степень интеграции разнообразных сервисов на одной аппаратной платформе. Для обеспечения голосовой связи и голосовой почты используется коммуникационный сервер OmniPCX Enterprise, способный обслуживать до 1 тыс. абонентов. Функциональность контакт-центра поддерживает решение OmniTouch Contact Center. Для реализации преимуществ унифицированных коммуникаций установлено приложение My Instant Communicator. Кроме того, платформа включает в себя серверы XML API и IMAP4, с помощью которых можно интегрировать в систему разработки сторонних фирм. В основе решения — использование виртуальных машин WMware, запускаемых на операционной системе Linux.