Кризис не мог не замедлить развитие бизнеса компании в мировом масштабе: продажи в I квартале 2009 года составили 764 млн долл., что на 11,5% меньше аналогичного показателя годичной давности (822,9 млн долл.). Тем не менее ее руководители не устают подчеркивать финансовую стабильность Juniper, чьи свободные средства и инвестиции составляют сегодня 2,3 млрд долл. Примечательно, что в прошлом году она позволила себе потратить на исследования и разработки почти пятую часть оборота (648 млн долл.). В текущем году на эти цели предполагается выделить 840 млн долл.
Если отвлечься от сухой финансовой статистики, то среди основных достижений минувшего года Герт-Жан Шенк, старший вице-президент Juniper, отвечающий за деятельность в регионе EMEA, отметил диверсификацию клиентской базы, расширение ассортимента выпускаемой продукции и увеличение рыночной доли. Как подчеркивалось на пресс-саммите, продукцией Juniper пользуются 65 из 100 крупнейших телекоммуникационных компаний мира и 99 предприятий из списка Fortune 100 (исключением, как нетрудно догадаться, является Cisco Systems).
Увеличение ассортимента продукции выразилось в появлении линейки устройств SRX и новых моделей в семействе коммутаторов EX. В текущем году компания выпустила на рынок 10-гигабитные коммутаторы EX 8216 и 8208, обеспечивающие обработку трафика на скорости физической среды передачи на всех портах, 24-портовые 10-гигабитные коммутаторы EX2500 и модульную систему маршрутизации с несколькими магистральными панелями TX Matrix Plus, которая поддерживает технологию виртуализации на уровне ядра сети.
Как свидетельствуют результаты опроса корпоративных заказчиков в регионе EMEA, выполненного в декабре прошлого года по заказу Juniper агентством Loudhouse, в минувшем году компания добилась существенного улучшения своего имиджа в глазах клиентов по таким категориям, как стратегический партнер, поставщик решений, представляющих ценность для бизнеса, и лидер рынка. Последнее подтверждают и исследования Gartner Group, аналитики которой поместили Juniper в верхние правые части сразу четырех «магических квадрантов», опубликованных в последней четверти прошлого — первой четверти нынешнего годов (брандмауэры, системы предотвращения сетевых атак, оборудование для построения сетей VPN-SSL и контроллеры доступа).
Маркетинговым лейтмотивом пресс-саммита стали высокопроизводительные сетевые вычисления (High Performance Networking, HPN), для реализации которых компания предлагает полный спектр решений. В то же время, по мнению руководителей Juniper, ключевое обстоятельство — не само наличие качественных аппаратных и программных средств, а экономические выгоды заказчиков от их использования. В организации HPN на базе сетевых решений разработчик отводит ключевое место операционной системе JUNOS. Именно применение единой ОС, подчеркивают представители Juniper, обеспечивает единообразие архитектуры и управления сетевой инфраструктурой, органичную поддержку индустриальных сетевых стандартов и простоту администрирования.
В самом деле, как показывают результаты исследования, опубликованные в феврале 2009 года консалтинговым подразделением Forrester, использование JUNOS позволяет на 27% снижать издержки, связанные с отказами коммутаторов и маршрутизаторов, на 43% — расходы на незапланированные технические работы и т.п. В целом, по сравнению с решениями конкурирующих производителей, экономия на операционных расходах, связанных с активным сетевым оборудованием, составляет 41%, и эту цифру подтверждает ряд клиентов Juniper.
Примечательно, что одновременно с сокращением операционных расходов снижается и энергопотребление сети. Например, в крупном ЦОДе удается получать экономию энергопотребления до 44%. Такой результат возможен, в частности, благодаря применению концепции единого логического коммутатора ЦОДа, который заменяет множество активных сетевых устройств одной виртуальной коммутирующей матрицей и заметно уменьшает количество уровней применяемых сетевых протоколов.