Впрочем, во всем этом феерическом многообразии неизменным остается постулат о порождении кризисом новых возможностей.
Он стал центральным и в речи генерального директора компании "Крок" Бориса Бобровникова, объявившего о заключении эксклюзивного соглашения с 3Сom о поставках оборудования из портфеля Н3С. По мнению Бобровникова, тяжелые последствия кризиса для многих предприятий связаны, в первую очередь, с низкой эффективностью ведения бизнеса. Придется еще долго ждать окончания экономического похолодания, если прямо сейчас не заниматься вопросами эффективности, а для этого обязательным условием является внедрение информационных технологий и современных систем телекоммуникаций.
В то же время кризис заставил серьезно пересмотреть бюджеты предприятий на развитие ИТ. Следовательно, адекватным решением проблемы может стать применение систем, которые имеют необходимый набор функций, но остаются привлекательными по цене. Бобровников убежден, что по соотношению цена/качество линейка оборудования Н3С на 30% лучше продукции ближайших конкурентов. Глава "Крока" надеется, что это оборудование останется востребованным и после кризиса, что позволит производителю завоевать значительную долю корпоративного рынка ИТ-решений.
Напомним, что бренд Н3С создан альянсом компаний 3Сom и Huawei. По словам Криса Хаггета, директора 3Сom по региону EMEA, линейка Н3С включает в себя весь спектр продуктов (более 50 наименований), необходимых для построения корпоративных сетей любой сложности. Это маршрутизаторы и коммутаторы Ethernet, оборудование для организации беспроводных локальных сетей, решения для передачи голоса и видео с использованием протокола IP, компоненты систем IP-видеонаблюдения и хранения данных в дата-центрах. Несомненным «плюсом» оборудования Н3С Крис Хаггет считает наличие гибкой масштабируемой платформы для управления сетью, ее ресурсами и услугами. Большое внимание уделяется сетевой безопасности, которую обеспечивают высокопроизводительные сетевые экраны и модули SSL-VPN, встраиваемые в коммутаторы. 3Сom и Huawei не упустили из виду и "зеленую" тенденцию снижения энергопотребления: по словам Хаггета, этот показатель на 25% лучше у их оборудования, чем у конкурирующего.
Появление продуктов Н3С, похоже, оправдало ожидания 3Сom от альянса с Huawei. Наконец-то американская компания смогла предложить полномасштабную линейку оборудования для корпоративных сетей, что позволило Gartner вывести ее из непрестижной «нишевой» зоны своего магического квадрата. Хорошие перспективы 3Сom аналитики Gartner связывают с появлением у нее подразделения R&D, расположенного в Китае. Освоение китайского рынка, на который 3Сom поставляет значительную долю оборудования Н3С, позволило корпорации стабилизировать свое финансовое положение. Теперь аналитики пророчат ей появление значительных возможностей выхода на новые рынки сбыта. Эти предсказания вполне укладываются в общее видение экономической ситуации, согласно которому стратегия продвижения доступных качественных товаров из Китая в условиях экономического спада станет ведущим трендом во многих сегментах рынка.
Не исключено, что "Крок" первым среди российских интеграторов разглядел новые глобальные тенденции посткризисного рынка сетевого оборудования и постарался застолбить перспективную нишу. В пользу данного предположения свидетельствуют условия партнерского соглашения, по которым "Крок" на два года получил эксклюзивные права на продвижение оборудования Н3С в России. При этом компания отказывается разглашать свои обязательства перед производителем, в том числе по объемам продаж. Для 3Сom партнерство с "Кроком" может стать хорошим трамплином для возвращения в сегмент крупных корпоративных проектов.
По словам Бобровникова, потенциальными заказчиками оборудования H3C следует считать всех нынешних и будущих клиентов его компании. На основе продукции Н3С уже реализованы проекты в российских представительствах "Пежо" и "Адидаса".