По словам Леопольда Шейблекера, руководителя сервисного направления в регионе EMEA, основной целью новой программы является сокращение как партнерами Allied, так и покупателями оборудования капитальных и эксплуатационных расходов.
Программа действует с 2007 года, но ранее она не была обязательной для всех партнеров. Это приводило к тому, что покупатели зачастую оставались один на один со своими проблемами. По словам Шейблекера, нынешние правила в корне меняют ситуацию. Фактически, компания взяла на себя часть расходов на сервисное обслуживание, которые ранее приходилось делить между собой партнерам и клиентам. Allied Telesis гарантирует быструю замену оборудования и поставку запасных частей: по словам представителей компании, это должно происходить на следующий рабочий день после обращения клиента. Кроме того, обеспечен доступ партнеров к полной технической документации.
Особое внимание Allied Telesis собирается уделить работе службы технической поддержки. Услуги сервисной поддержки производитель будет предлагать заказчикам напрямую, если они приобретали оборудование через дистрибьюторов. Клиентам лишь нужно заключить сервисный контракт, который является обязательным при покупке оборудования Layer 3+ и операторских решений.
Как отметил Юрий Бельский, директор представительства Allied Telesis в России и СНГ, до конца года компания намерена запустить новую партнерскую программу в нашей стране и отказаться от продления контрактов с системными интеграторами на прежних условиях. Первым партнером, начавшим работать по новым правилам, стала фирма "Новые Системы Телеком" (НСТ). По словам ее технического директора Александра Горнака, программа Allied Telesis отлично вписалась в стратегию расширения сервисной поддержки клиентов. Ранее сервисное подразделение НСТ занималось лишь оптическими решениями Alcatel-Lucent. В общем обороте НСТ на долю сервиса приходятся 10-15%. Александр Горнак надеется, что благодаря новому соглашению доля этого направления еще больше увеличится.
НСТ имеет значительный опыт работы с оборудованием Allied Telesis, которое она использует в решениях для сегмента SMB и государственных структур. Наиболее заметным проектом стала реализация в Ростове-на-Дону системы видеонаблюдения в масштабах всего города. Эта сеть сдана в эксплуатацию в конце 2007 года и с тех пор, по заверениям технического директора НСТ, работает превосходно, не доставляя особых хлопот при сервисном обслуживании.
Желание сосредоточиться на услугах не мешает Allied Telesis представлять новые модели сетевого оборудования. Вышедшая недавно на рынок серия коммутаторов x600 включает в себя четыре модели с разным числом и типами портов. Особое внимание уделено вопросам безопасности и масштабируемости. Поддерживаются протоколы сетевого контроля над доступом от Microsoft (NAP) и Symantec (SNAC); на каждом порту одновременно доступны три вида аутентификации пользователей (по стандарту 802.1х, с помощью Web-аутентификации и по МАС-адресу). Кроме того, в устройствах серии х600 реализован внутренний RADIUS-сервер. Масштабируемость обеспечивается за счет включения до четырех коммутаторов в стек с помощью специализированных модулей с пропускной способностью 48 Гбит/с. Для повышения отказоустойчивости реализована концепция виртуального шасси VCStack, которая позволяет гибко управлять распределением клиентских портов и поддерживать суммарную пропускную способность линий агрегации на уровне 160 Гбит/с.
Другим механизмом обеспечения отказоустойчивости является использование протокола Ethernet Protection Switched Rings (EPSR), который служит для уменьшения времени реконфигурации сети при возникновении сбоев в каналах связи. Применение данного протокола позволяет исключить прерывания соединений при передаче голосовых и видеопотоков по сетям IP.
К несомненным достоинствам новых коммутаторов Allied Telesis относит аппаратную поддержку IP-адресации шестой версии (IPv6). Вероятно, для России эта опция пока имеет лишь теоретический интерес, ведь, по некоторым данным, у нас задействовано лишь порядка 60% всего пула доступных IP-адресов четвертой версии. А вот в ряде азиатских стран для подключения клиентов уже используются NAT с шестью уровнями иерархии.