Поставки корпоративным заказчикам, по данным директора по корпоративным продажам российского представительства компании Светланы Анисимовой, дают порядка 10% общего объема продаж. Львиную долю доходов Alcatel-Lucent получает от работы на операторском рынке: в 2008 году это направление обеспечило 70% всех поступлений. Другая важная область деятельности — сервис, который принес примерно 20% доходов. Корпоративное направление менее других пострадало от финансового кризиса: объем доходов в прошлом году оказался практически равным показателю 2007 года и составил порядка 1,6 млрд евро.
В продвижении решений для корпоративного сегмента Alcatel-Lucent придерживается концепции «динамического предприятия», которая ныне усовершенствована до версии 2.0 (Dynamic Enterprise 2.0). Динамическое предприятие представляет собой объединение сетей, людей, процессов и знаний с помощью безопасных средств связи. По мнению Светланы Анисимовой, использование этой концепции следует рассматривать как ответ бизнеса кризису. В практической плоскости концепция включает в себя четыре продуктовых направления, использование которых в рамках единой сети должно дать синергетический эффект: это блок решений IP-Networking, (передача данных и защита), IP-телефония, контакт-центры и системы Unified Communications.
Способствовать успеху концепции Alcatel-Lucent должна новая партнерская программа Converged Partner Program. Она начнет действовать с января 2010 года, и, по мнению Татьяны Прокопович, отвечающей за развитие партнерской сети в России, сейчас — самое время начать к этому готовиться.
Программа предусматривает сохранение двухуровневой модели дистрибуции и вариантов прямого партнерства с производителем. Целью ее введения является предоставление новых возможностей партнерам и упрощение многих требований к сотрудничеству. В частности, партнеры смогут сами выбирать продуктовые линейки, по которым они хотят специализироваться. Исключается необходимость специализации партнера в области телефонии, если, например, компания собирается заниматься только оборудованием передачи данных. Введены 14 специализаций, которые разделены на три большие категории: IP-телефония и приложения, передача данных, безопасность и системы управления.
Представители Alcatel-Lucent отдают себе отчет в том, что для успешной работы партнеров им требуются не только продвинутые концепции и привлекательные условия сотрудничества, но и конкурентоспособное оборудование. Одной из ярких разработок компании является коммуникационная платформа BiCS (Business integrated Communication Solution). По мнению Александра Середы, главного инженера корпоративного подразделения российского представительства, ее достоинство — высокая степень интеграции разнообразных сервисов на одной аппаратной платформе. Для обеспечения голосовой связи и голосовой почты используется коммуникационный сервер OmniPCX Enterprise, способный обслуживать до 1 тыс. абонентов. Функциональность контакт-центра поддерживает решение OmniTouch Contact Center. Для реализации преимуществ унифицированных коммуникаций установлено приложение My Instant Communicator. Кроме того, платформа включает в себя серверы XML API и IMAP4, с помощью которых можно интегрировать в систему разработки сторонних фирм.