По словам Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ, продвижение Aura будет иметь ключевое значение для компании в период мирового кризиса.
Одним из важных постулатов современного мира является постоянный рост числа возможностей, предоставляемых телекоммуникационными и информационными системами. При явных преимуществах для пользователей это оборачивается головной болью для подразделений, отвечающих за развитие и функционирование таких систем. Особенно много проблем создает инфраструктура телефонных сетей территориально-распределенных компаний, в которую входит оборудование разных производителей, реализующее различные технологии. Для поддержания и управление этой инфраструктурой требуется немало усилий. Столь же высоки накладные расходы, в первую очередь связанные с арендой каналов связи. Внедрение новых видов услуг, таких как единая голосовая почта или контакт-центр, становится в распределенных гетерогенных сетях сложной задачей.
Идеальным вариантом решения подобных проблем может стать использование архитектуры Avaya Aura. Идея состоит в разделении уровней корпоративных приложений и телекоммуникационной инфраструктуры. По словам Георгия Санадзе, технического директора Avaya в России, этот подход не является революционным, поскольку ранее был воплощен в архитектуре операторских систем IMS. Однако заслуга Avaya заключается в том, что она впервые воплотила принцип разделения уровней в системах корпоративной связи.
В основе Aura — использование промежуточного слоя управления сетью, созданного на базе SIP-маршрутизатора, который устанавливают поверх имеющейся телефонной инфраструктуры. Aura Session Manager (ASM) представляет собой сервер управления сессиями, который отвечает за регистрацию абонентов и привязку действующих сервисов к пользовательским профилям. В задачи ASM входят управление пропускной способностью каналов, поддержка единого плана нумерации, маршрутизация вызовов по заданным правилам. Особенность функционирования ASM — разделение вызова на фазы, которые позволяют учитывать сервисы, доступные инициатору звонка и вызываемому абоненту. Совместно с ASM используется интегрированное решение Aura System Manager.
Платформа Avaya, которая реализует архитектуру Aura, может поддерживать до 25 тыс. узлов и 250 тыс. абонентов, обслуживая до 750 тыс. вызовов в час. Осенью ожидается выход следующей версии, в которой число абонентов будет увеличено до 450 тыс. Помимо коммуникационного оборудования самой Avaya эта платформа по протоколу SIP напрямую взаимодействует с телефонными системами других производителей, в частности Cisco и Nortel. А через шлюзы можно подключать к ней любые УАТС, что обеспечивает интеграцию с Aura как современного, так и устаревшего оборудования.
Конструктивно ASM выполнен в виде сервера Dell 1950 с установленной операционной системой Linux Red Hat и пакетом приложений для работы Session Manager. Обязательным условием является установка на сервере платы SM100, используемой для организации 50 тыс. одновременных зашифрованных SIP-сессий.
Как предположил Санадзе, новинка его компании будет интересна крупным и средним предприятиям, владеющим достаточно разветвленной телекоммуникационной инфраструктурой. Реальная эффективность использования Aura в корпоративной сети проявится при наличии хотя бы одного из следующих факторов: более 5 тыс. сотрудников, свыше пяти территориальных офисов, потребность в работе с коммуникационными приложениями, необходимость обеспечить централизованный стиль управления сетью.