Московский демоцентр стал одной из 15 подобных площадок, развернутых в крупнейших городах региона EMEA, и первой в Восточной Европе. В его стенах российские клиенты смогут увидеть в действии HD-системы Profile (служащие для оснащения кабинетов руководителей и переговорных комнат) и систему иммерсивного (от англ. Immersive - воздействующий на несколько каналов восприятия) телеприсутствия T3. Как мы недавно сообщали, первая в России студия телеприсутствия от Tandberg была поставлена в казанский технопарк через дистрибьюторский канал компании «Ландата».
Спектр продуктов Tandberg, поставляемых в Россию, включает в себя персональные настольные устройства E20 (видеотелефоны с матрицей WXGA), 1700 MXP (с интегрированной HD-камерой и широкоформатным 20-дюймовым ЖК-дисплеем), комплексные мобильные терминалы Tactical (в защитном кейсе — для работы в жестких полевых условиях) и FieldView (нечто, похожее на фотоаппарат с возможностью передачи потокового видео и дуплексного аудио в режиме real-time), приложение для проведения Web-конференций c помощью мобильного ПК Movi, групповые HD-системы Profile с одним, двумя и тремя плоскими экранами и студии телеприсутствия, решения Edge MXP, превращающие любой плоский телевизор в систему ВКС уровня переговорной комнаты, набор аппаратных кодеков (C20, C60 и C90), видеокамер, аудиосистем и аксессуаров для создания комплексных решений под заказ, серверы многоточечной видеосвязи Codian, интеграционную платформу Video Communication Server, межсетевые шлюзы и единую систему управления видеоконференциями Tandberg Management Suite, решения для записи и архивации сеансов ВКС и ряд специальных приложений. Это — не полный перечень продукции Tandberg, но некоторое представление о содержимом демоцентра он все же дает.
Глава представительства компании в России и СНГ Стейн Рамсли особо указал на наличие в центре интеграционной лаборатории, в которой демонстрируются решения, обеспечивающие совместную работу систем Tandberg с оборудованием сторонних производителей. Эта лаборатория должна убедить посетителей в том, что разработки норвежской компании соответствуют промышленным стандартам, а значит, не возникнет проблем с их внедрением в действующие сети.
В ближайшее время, пообещал Рамсли, в демоцентре появится интеграционное решение для совместной работы ВКС-сетей Tandberg и сервисов Microsoft (почта, календарь, корпоративный каталог). В московском демоцентре Microsoft, по его словам, аналогичное решение уже функционирует. Однако и без этого недостающего компонента специалисты местного офиса Tandberg с успехом продемонстрировали совместимость Hi-End-систем T3 c программными клиентами Microsoft Office Communicator и Web-приложением Movi от Tandberg.
Изюминкой демоцентра является специально оснащенная студия телеприсутствия на базе системы T3. Эта голубая комната соединена с другими студиями телеприсутствия Tandberg по всему миру, выполненными в аналогичных тонах. Благодаря оригинальному цветовому решению, освещению комнаты, расположению камер и «интеллектуальному» звуку участникам сеанса видеосвязи, скажем между Москвой и Осло, действительно кажется, будто они находятся за одним переговорным столом. Каких-то кардинальных отличий работы T3 от уже известного в России решения Cisco Telepresence при первом ознакомлении обнаружить не удалось, но субъективное впечатление от системы Tandberg оказалось более приятным. Возможно, причина кроется в более удачном дизайнерском решении студии и успокаивающем голубом цвете стеновых панелей.
А вот по характеристикам, скрытым от глаз пользователя, T3 дает Cisco Telepresence заметную фору. Норвежская разработка менее требовательна к полосе пропускания - так, демонстрационный сеанс связи с Осло в режиме «точка-точка» проходил на скорости 2 Мбит/c через Public Internet, что не отразилось на реалистичности картинки и звука. Минимальные запросы решения Cisco — минимум вдвое выше. Еще один аргумент в пользу разработки Tandberg — совместимость с различными ВКС-системами. В частности, T3 интегрируется не только с терминалами стандартного разрешения Tandberg, но и с трех- и четырехэкранными системами телеприсутствия Polycom. К одной сессии телеприсутствия максимально подключаются четыре комнаты T3 и один персональный экран стандартного или HD-разрешения.
Экономичность можно считать отличительной чертой решений Tandberg. Инженеры компании постоянно совершенствуют видеокодеки и алгоритмы сжатия сигнала, что «приближает» системы HD-качества к реальным финасовым возможностям пользователей из сегмента SMB. По словам технических специалистов Tandberg, обычный сигнал HD-Ready (720p, 30 кадров/c) можно «упаковать» в канал шириной 512 Кбит/c. Встречная тенденция — падение операторских тарифов на аренду канальных емкостей. Как утверждает Рамсли, за последний год долларовые цены на пропускную способность каналов в России упали примерно вдвое. Глобальный провайдер Verizon, обслуживающий офисы Tandberg по всему миру, запросил 12 тыс. долл. в месяц за выделенный канал с полосой пропускания 30 Мбит/c, который должен соединить московский демоцентр с внешним миром. Надо полагать, расценки местных операторов будут еще ниже.
ВКС-системы стандартного разрешения окончательно уходят в прошлое. В 2009 году свыше 80% продаж российского офиса Tandberg пришлись на продукты HD-видео. Цена кодеков с поддержкой 1080p уже сопоставима со стоимостью кодеков 720p: точнее, она всего на 20-25% выше, но, немного переплатив, заказчики получают максимально доступное качество видеосвязи, а почти все выпускаемые телеэкраны соответствуют стандарту 1080p. Таким образом, заключает Стейн Рамсли, будущее Tandberg однозначно связано с технологиями Full HD.
Примечательно, что руководство московского офиса компании планирует за полгода окупить немалые вложения в демоцентр, хотя какие-либо платные услуги посетителям центра предоставляться не будут. Возврат инвестиций произойдет за счет увеличения объемов продаж оборудования конечным заказчикам. «Не многие из тех организаций, которые взяли на тестирование наше оборудование, затем его возвращают. Чаще всего они выкупают его, чтобы пользоваться в дальнейшем», - не без гордости говорят сотрудники Tandberg.