Вместе с тем, солидные игроки понимают, что ценовой демпинг не только наносит имиджевый урон сотовому оператору, но и ставит под сомнение его способность адекватно обслуживать абонентов из-за банальной нехватки средств. Поэтому все участники "большой тройки" уделяют большое внимание точному сегментированию и позиционированию своих тарифных планов для корпоративных абонентов.
Несомненным лидером по числу тарифных планов для корпоративных клиентов является "Билайн", у которого насчитывается 11 ценовых предложений. Их условно можно разбить на группы по принципу преобладающего трафика. Например, есть группа тарифов для абонентов, которым необходима мобильная передача данных по протоколу GPRS. В той или иной мере на этом виде трафика акцентировано внимание в пяти тарифах. Их позиционирование вряд ли можно считать оптимальным, ведь "Билайн" владеет в Москве разветвленной сетью WiFi и активно продвигает услуги третьего поколения в регионах.
В условиях, когда многие компании сокращают расходы на содержание офисов и переводят сотрудников на удаленную работу, привлекательными становятся тарифы, ориентированные на поддержку мобильных офисов. "Билайн" предлагает три таких тарифа – "Мобильный офис-бизнес", "Мобильный офис 300" и "Мобильный офис – Безлимитный день".
Не забыты и представители малого бизнеса. Для них создан одноименный тариф, пользователи которого могут общаться практически бесплатно, по стоимости поездки в метро двадцатилетней давности. Немногим дороже обойдутся вызовы между сотрудниками одной компании по тарифному плану "Коллеги".
В ассортименте оператора есть тариф для территориально-распределенных компаний и организаций с обширной партнерской сетью. "Билайн" не забывает и о приверженцах смартфона Apple, предлагая им особые условия "Яблочного фреша". Вполне разумная тактика, ведь среди бизнес-абонентов много поклонников этого смартфона.
"МегаФон" предлагает бизнес-клиентам четыре тарифных плана, которые разработаны, чтобы оптимизировать затраты предприятий на служебную мобильную связь с учетом разнообразных индивидуальных потребностей. Для "рыцарей дорог" и сотрудников, чья деятельность связана с командировками, предназначен тариф "Командировочный" с льготными расценками на звонки и передачу данных при внутрисетевом роуминге в федеральной сети оператора. Схожие условия обеспечивает тарифный план "Территория".
Крупным компаниям адресован тариф "Фирменный", который позволяет создать для любого сотрудника собственный профиль, учитывающий характер его служебных обязанностей. Для стимулирования пользования услугами мобильной связи "МегаФон" предлагает тарифный план "Время бизнеса". Его особенность - десятикратное снижение тарифов на местную связь после 5 мин разговоров в день.
В самом начале ноября компания МТС объявила о модернизации линейки базовых корпоративных тарифов, действующих во всех регионах страны. Вместо существовавших ранее пяти тарифных планов, теперь абонентам предлагается всего три: "Бизнес-сеть", "Бизнес-общение" и "Бизнес online". Первый тариф предусматривает фиксированные расценки на услуги связи и предназначен для компаний, сотрудники которых много общаются между собой. Второй тариф адресован организациям,сотрудники которых больше общаются с партнерами и клиентами. В этом тарифе действует накопительная система, позволяющая заметно снизить стоимость услуг при продолжительном общении. Последний тариф рассчитан на корпоративных клиентов, которые активно пользуются мобильным Internet по протоколу GPRS.
Как и в случае с пакетами от "Билайн", появление отдельного ТП МТС с весьма дорогостоящим трафиком вызывает скепсис. В крупных городах уже достаточно предложений мобильного Internet с гораздо большими скоростями и по более привлекательным тарифам. К тому же МТС активно пропагандирует собственную сеть третьего поколения.
Для гибкого удовлетворения потребностей корпоративных абонентов, МТС дополнительно предлагает ряд оптимизирующих услуг. С их помощью клиентам дается возможность настроить выбранный тарифный план с учетом особенностей телефонного трафика своей компании. В новых тарифных планах введена единая стоимость звонков для прямых и федеральных номеров. Также МТС отказалась от принципа разделения тарифных планов на предложения для малого бизнеса и крупных корпорации. Новые тарифы стали едиными для любых организаций, независимо от их размеров. Еще одним важным изменением в тарифной политике МТС стала опция, позволяющая подключать родственников или друзей сотрудников компаний на корпоративные тарифы в рамках программы "Свой круг".