Президент группы «Марвел» Сергей Гирдин сказал: «Мы два года шли к Apple. Ни с одним другим производителем не было столь длительной процедуры согласований». Новый поставщик «Марвела» очень тщательно подходит к анализу бизнес-процессов будущих партнеров, их системы учета товарооборота, складских запасов и прочих сторон деятельности, относящихся к компетенции дистрибьютора, но никак не производителя. Тем не менее «Марвел» пошел на такой своеобразный аудит — уж очень велико было желание заполучить в свой продуктовый портфель легендарный бренд.
«Дистрибьюторский договор с Apple — своего рода сертификат качества работы ИТ-дистрибьютора», — добавил Гирдин. С одной стороны, работа с Apple открывает его компании новые бизнес-возможности роста выручки, привлечения реселлеров, наращивания отраслевой компетенции. С другой, это — элемент престижа, ведь помимо «Марвела» всего одна российская фирма (DiHouse) имеет статус официального дистрибьютора Apple, да и та занимается продвижением продуктов премиум-класса.
Широкопрофильный дистрибьютор «Марвел», чья дилерская сеть насчитывает 2,5 тыс. компаний, получил право продавать почти все продукты Apple (за исключением iPhone). Помимо весьма популярных в России ПК, ноутбуков и плейеров iPod это — мониторы, серверы, аксессуары и даже программное обеспечение. И если первые группы продуктов в представлении не нуждаются, то над продвижением серверов и программного обеспечения партнерам предстоит потрудиться. Отгрузки продуктов Apple партнерам второго уровня начнутся в конце ноября.
Сотрудничество с «Марвелом» может радикально изменить сложившуюся структуру продаж Apple в России. Прежде этот бренд имел явную розничную ориентированность. Между тем в России, как и в США, есть ряд вертикальных рынков (образовательные учреждения, рекламный и издательский бизнес), на которых оборудование Apple могло бы стать «стандартом». А для того чтобы довольно дорогая продукция Apple закрепилась в сфере проектной дистрибуции, партнерам и конечным заказчикам нужно предоставить выгодные финансовые инструменты. Именно в этом направлении «Марвел» накопил огромный практический опыт.
По словам генерального менеджера «Марвел-Дистрибуции» Константина Шляхова, Apple займет одно из ведущих мест в структуре продаж департамента «Ноутбуки, ПК и серверы». Конкретных плановых показателей представители «Марвела» не назвали, сообщив лишь, что ориентиром является ситуация в США, где «яблочная» доля в общем «пироге» ПК и ноутбуков составляет 8,8%.