В обойму первых участников новой партнерской программы вошли «Ландата», «ТехноСерв» и «Инфосистемы Джет». Все партнеры пройдут сертификацию для присвоения им одного из трех уровней (Diamond, Platinum и Gold), которые различаются требованиями к объему продаж и количеству сертифицированных специалистов. Как подчеркнул заместитель директора «Huawei Россия» Сергей Варюхин, партнеры могут продавать любую продукцию Huawei, но ценность партнера для производителя и, разумеется, его статус будут определяться именно объемом поставок оборудования для передачи данных.
В 2008 году, по словам Варюхина, продукция для сетей передачи данных принесла «Huawei Россия» порядка 150 млн долл. выручки (из общего оборота 622 млн долл.). В нынешнем году бизнес компании в России не вырастет, но, надеется Варюхин, и не должен заметно упасть. При этом ожидается, что в структуре продаж доля выручки от продуктов для передачи данных может увеличиться. Сегмент такого оборудования в компании считают самым перспективным с точки зрения динамики роста продаж.
Вице-президент «Huawei Россия» Николай Исаев сообщил, что на глобальном уровне бизнес китайского производителя развивается довольно успешно, невзирая на кризисное состояние рынка. Запланированный в начале года совокупный объем продаж, составляющий 30 млрд долл, скорее всего, будет превышен. Не последнюю роль в этом очевидном достижении сыграл выход Huawei на североамериканский рынок систем передачи данных, годовая емкость которого оценивается примерно в 20 млрд долл.
В первом полугодии уходящего года Huawei, по словам Исаева, вышел на первое место в мире по количеству проданных Ethernet-коммутаторов для операторских сетей, хотя по объему финансовой выручки китайский производитель несколько уступает конкурентам из-за меньшей стоимости его решений в пересчете на порт. В нашей стране рейтинги компании скромнее: лишь в сентябре аналитическое агентство J'son&Partners включило ее в тройку лидеров российского рынка поставщиков ШПД-продуктов .
Сергей Варюхин объяснил, чем вызвано решение построить двухуровневый канал продаж. Прежде Huawei взаимодействовала с отечественными операторами связи только на основе прямых контрактов. Но для того чтобы эффективнее работать с государственными и корпоративными заказчиками, для которых развитие телекоммуникационной инфраструктуры не является профильной деятельностью, потребовалось заключение альянсов с локальными партнерами, формирующими добавленную стоимость продуктов (внедрение, интеграция, обучение персонала). Впрочем, исполнительный директор «Ландаты» Василий Селюминов сообщил, что его компания еще четыре года назад впервые обратилась к Huawei с просьбой изменить действовавшую систему продаж. Тогда предложение дистрибьютора осталось без ответа, поэтому в «Ландате» были сильно удивлены тому, что в начале 2009 года с подобной инициативой выступила уже сама Huawei. «Мы надеемся, что продвижение продуктов передачи данных марки Huawei через партнерскую сеть поможет устранить наблюдающийся перекос на рынке в сторону одного доминирующего игрока», - заявил Селюминов.
Необходимо добавить, что запуск партнерской программы не отменяет практики прямых продаж оборудования Huawei операторам связи. Сергей Варюхин высказал предположение, что доля объемов продаж через партнерский канал не превысит 15-20%, но поставки оборудования Huawei в сегмент Enterprise со временем полностью перейдут к партнерам.